Снятие драк на видео воспринимается подростками как способ самоутвердиться, об этом сообщила доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Екатерина Булгакова в беседе с изданием NEWS.ru.
По ее словам, такие действия спровоцированы совокупностью подросткового возраста и цифровой среды. В период становления личности дети особенно нуждаются в признании другими сверстниками, и здесь в качестве такого инструмента выступают социальные сети, которые демонстрируют это признание количеством лайков и просмотров. Высокая статистика публикуемого подростком контента, пусть даже и жесткого, создает иллюзию значимости.
Кроме того, сама съемка искажает восприятие ситуации.В этот момент подросток не осознает происходящего и последствий таких поступков. Ему кажется: «Мне ничего не будет», «Это другие бьют», «Все снимают, и я снимаю».
Цифровая среда снижает эмпатию. Через экран зрители воспринимают жертву лишь как объект контента. Эксперт поясняет: «Снижает эмпатию анонимность и позиция оператора: снимающий видит в объективе не человека, а контент. Это позволяет совершать действия, которые в другой ситуации вызвали бы стыд. Вследствие эмоциональной незрелости подростки не отдают отчета в последствиях».