Мобильный телефон – это не просто средство связи, а настоящая часть нашей жизни. Благодаря мобильной связи мы можем общаться, находясь в разных точках Земли. За это абонентам необходимо лишь своевременно вносить оплату за предоставляемые услуги. Однако случается так, что услуги мобильной связи навязываются или вовсе предоставляются некачественным образом.
Сегодня «МК в Мурманске» совместно с сотрудниками Роспотребнадзора по Мурманской области расскажет о том, что является нарушением со стороны оператора сотовой связи и как добиться справедливости в оказании качественных услуг.
Приходя в салон связи или точку, где торгуют SIM-картами, каждый пользователь заключает договор об оказании услуг связи, который гарантирует предоставление услуг и выполнение сотовой компанией условий договора. Это следует из положения Закона Российской Федерации «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ. На территории Российской Федерации, в свою очередь, потребитель обязан оплачивать предоставляемые ему услуги, поясняют сотрудники Роспотребнадзора.
На основе договора оператор сотовой связи не имеет права не предоставить абоненту достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи. А также он не может отказать вам в предоставлении детализации, где отображается вся информация об оказанных услугах телефонной связи с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номерах.
Как мы сказали ранее, абонент обязан оплачивать те услуги, которые ему предоставляет оператор, однако стоит учитывать, что никто не вправе заставить вас платить за те услуги, которые были предоставлены вам без вашего согласия.
Кроме того, компания обязана вернуть вам компенсацию за те услуги, которыми вы не смогли воспользоваться не по своей вине, или же за услуги, предоставленные ненадлежащего качества. Также вы можете обратиться к оператору для возврата денег, внесенных в качестве аванса.
На едином портале из государственной информационной системы вы можете получить информацию касательно номеров, которые оформлены на ваше имя, наименовании и индивидуальном номере налогоплательщика абонента – юридического лица или индивидуального предпринимателя, предоставивших абонентский номер в пользование, а также информацию о номерах договоров и дате их заключения.
Сотрудники Роспотребнадзора поясняют: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг подвижной связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Соблюдение претензионного порядка является обязательным. Претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи – по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи».
В свою очередь, ваша претензия должна пройти соответствующую регистрацию у оператора связи не позднее окончания следующего рабочего дня. Ему дается тридцать дней на то, чтобы рассмотреть и проинформировать вас о результатах ее рассмотрения в виде бумажного или электронного документа.
Эксперты дополняют: «В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом».
Ранее «МК в Мурманске» писал о том, что сотовому оператору грозит штраф за неисполнение законодательства.