Каждый из нас регулярно ходит в продуктовые магазины, но не все знают свои права. Роспотребнадзор рассказал, как избежать переплат, покупки некачественных продуктов и других неприятных ситуаций.
Когда прав покупатель?
Законодательство в большинстве случаев защищает покупателя. Например, если на ценнике указана одна цена, а на кассе пробивают другую, требуйте продать товар по цене, указанной на ценнике. Это обязанность продавца.
Купили испорченный продукт? Его обязаны принять обратно и возместить полную стоимость или обменять на качественный товар. Не выбрасывайте его.
Если вы случайно повредили товар в магазине (поскользнулись, не заметили препятствие), вы не обязаны за него платить. Администрация может взыскать деньги только через суд.
Сомневаетесь в стране-производителе товара? Требуйте у продавца сопроводительную документацию. Он обязан её предоставить.
Покупаете продукты, расфасованные в магазине? Продавец обязан указать на упаковке наименование товара, вес, цену за килограмм, стоимость отвеса, дату фасовки, срок годности и номер весовщика. Плата за упаковку незаконна.
Также охранник в магазине не имеет права досматривать ваши вещи, это может только полиция.
Когда покупатель не прав?
Вернуть качественный продукт питания (например, колбасу) у которого срок годности закончится скоро и вы не успеете съесть его, даже если срок годности скоро истечет.
А вот за случайно поврежденный в магазине товар, скорее всего, придется заплатить, особенно если есть видеозапись или свидетели.