Психолог Щукина объяснила, как не надо делать комплименты

Психолог Щукина объяснила, как не надо делать комплименты
Северянам рассказали, как сделать хороший комплимент. Фото: pxhere.com

Комплимент можно рассматривать, как форму поддержки другого человека. Как не надо делать комплименты, рассказала «МК в Мурманске» психолог, преподаватель международного онлайн-института психологии Smart Ирина Щукина.

Хороший комплимент вызывает чувства радости, удовольствия, после него остается приятное послевкусие и желание продолжать общение с человеком. Чтобы комплимент вызывал именно такие чувства, важно соблюдать несколько правил.

По мнению психолога, комплимент должен быть:

1. Конкретным. Направлен на конкретную деталь в образе человека или его конкретный результат;

2. Искренним и отражающим твои чувства в моменте «здесь и сейчас»;

3. Отражающим реальность (основанный на фактах). Если человек поет фальшиво, а ему говорят, что он точно попадает в ноты, это будет вызывать диссонанс. Стоит держать фокус на том, что действительно у человека получается хорошо. К примеру, «При исполнении этой песни, ты в нескольких сложных местах точно попал в ноты»;

4. Своевременным. Комплименту должно быть место и время. На спортивных соревнованиях будет неуместно делать комплимент спортсмену про его кулинарные способности. 

Плохой комплимент вызывает чувства злости, раздражения, обиды, после него остается неприятный «осадок» и хочется как можно быстрее прекратить общение.

Что делает комплимент плохим:

1. Сравнение. К примеру: «Ты выглядишь сегодня лучше, в чем вчера», «Ты готовишь пирог вкуснее, чем моя сестра»;

2. Двойное послание. Когда одной частью комплимента хвалят, а другой хотят сказать, что человек недостаточно хорош. Например, «У тебя красивые джинсы, но в следующий раз выбери менее обтягивающие, потому что в них твои ноги смотрятся полными»;

Такие комплименты носят манипулятивный  характер, добавила Ирина Щукина.

«Перед тем, как сделать комплимент другому человеку, задайте себе вопрос «С какой целью я делаю комплимент? Что бы что…?». Поддержать или обидеть, тогда: о чем это для меня? Зачем я хочу это сделать? Какие последствия будут после моего комплимента? Как изменятся отношения? Хочу ли я этих последствий и изменений? «Примеряйте» комплимент на себя: если бы тебе сейчас сделали именно этот комплимент – какие бы чувства он у тебя вызвал? Хотел бы ты их испытать?», – объяснила специалист.

Умение делать комплименты — это путь, на котором могут быть допущены ошибки. Главное – анализировать и корректировать их. Если вы вдруг обидели человека своим комплиментом, всегда можно искренне попросить прощения.

Залог эффективного общения – коммуникация, построенная на распознавании тонких деталей невербальных сигналов собеседника. Ранее психолог Войтова раскрыла секреты языка жестов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру