Полное восстановление автомобиля с пробегом перед выставлением на продажу далеко не всегда оправдано: затраты на ремонт могут не окупиться. Эксперты Авито Авто поясняют, в каких случаях ремонт обязателен и действительно повышает шансы на сделку, а когда разумнее детально обозначить все дефекты и скорректировать цену.
Некоторые неисправности лучше оставить без вмешательства. Это касается, например, автомобилей, которые покупают для разборки или последующего самостоятельного ремонта. Для таких покупателей ценность представляет не идеальное состояние, а детальная и прозрачная информация о проблемах. Аналогичный подход работает и в отношении кузовных царапин и сколов: полная перекраска кузова нередко вызывает подозрения и может заставить потенциального покупателя думать о серьёзных повреждениях или коррозии.
То же относится к дорогостоящим работам. Например, если речь идёт о трещине на лобовом стекле с датчиками и обогревом, сложных электронных и мультимедийных системах или климат-контроле, и неисправность не влияет на безопасность эксплуатации, то в таких ситуациях целесообразнее предложить скидку,. Исключение — повреждения, которые ограничивают обзор и могут вызвать проблемы при постановке на учёт: эксплуатация автомобиля с трещинами в зоне работы стеклоочистителей со стороны водителя запрещена, отметили в Авито Авто.
При этом есть работы, которые действительно помогают повысить интерес покупателей и не требуют крупных затрат. В первую очередь это относится к элементам, влияющим на безопасность. Перед продажей важно проверить тормозную систему: диски, колодки и уровень тормозной жидкости. Также нужно убедиться, что в норме моторное масло, охлаждающая и трансмиссионная жидкости. При необходимости их лучше заменить — это недорого и положительно влияет на восприятие автомобиля.
Если под автомобилем остаются подтёки или под капотом видны следы масла и технических жидкостей, проблему нередко удаётся решить заменой прокладок, сальников, шлангов или фильтров. Для комфортного тест-драйва имеет смысл обновить изношенные сайлентблоки, амортизаторы и элементы подвески — посторонние звуки во время поездки часто становятся поводом для торга.
Отдельное внимание стоит уделить сигнальным индикаторам на приборной панели. Горящие «ошибки» воспринимаются покупателями как признак серьёзных неисправностей. Диагностика электроники поможет понять масштаб проблемы: иногда речь идёт всего лишь о неисправном датчике кислорода или негерметичной крышке бензобака. Если же выявляются более серьёзные поломки, продавец сможет принять взвешенное решение — устранять их или снижать цену.
Улучшить внешний вид автомобиля можно и без серьёзных затрат. Небольшие повреждения пластиковых деталей часто устраняются восстановительными средствами или прогревом. При необходимости можно аккуратно выровнять локальные вмятины без перекраски. Эксперты также напоминают о состоянии шин: если глубина протектора для летних шин ниже 1,6 мм, а для зимних — меньше 4 мм, покупатель с высокой вероятностью потребует скидку.
Ещё один важный пункт — исправность светотехники. Перед продажей стоит проверить фары, габариты, стоп-сигналы, указатели поворота, задний ход и подсветку номера. Замена ламп или полировка помутневших фар обходятся недорого, но позволяют избежать дополнительных вопросов и снижения цены.
Главный вывод экспертов Авито Авто заключается в том, что при подготовке автомобиля к продаже важно соблюдать баланс. Имеет смысл устранять те неисправности, которые влияют на безопасность или формируют у покупателя негативное впечатление. А дорогостоящие ремонты, не влияющие напрямую на эксплуатацию, рациональнее учитывать в цене и открыто сообщать о них потенциальным покупателям.