Специалисты Авито Авто проанализировали активность пользователей платформы во время новогодних праздников с целью выяснить, как меняется интерес к автомобилям в эти дни. Исследование показало, что даже в зимние каникулы люди изучают предложения, а продавцы активно отвечают в чатах.
Согласно данным сервиса, высокий уровень активности пользователей на платформе держится до 25-27 декабря. В последний день старого года и первый день нового трафик заметно проседает, но быстро восстанавливается. С 31 декабря по 1 января включительно число просмотров падает примерно на треть по сравнению со средним уровнем декабря. Но уже к 2-3 января трафик на платформе достигает показателей середины предыдущего месяца, а с 4-5 января занимает допраздничные позиции.
Количество контактов также возвращается к привычным значениям. Так, 31 декабря и 1 января звонки и сообщения продавцам сокращаются в полтора раза. Но уже 4-5 января пользователи звонят и пишут столько же, сколько было в середине прошлого месяца, а к 9-10 января активность достигает стабильных показателей в будни. В период Рождества отмечается легкий спад активности (на 4-5% по сравнению с двумя предыдущими днями).
Для большинства покупателей поиск авто начинается онлайн: по данным Авито Авто, 85% людей выбирают машину не выходя из дома. Кроме того, 66% из тех, кто приобрел транспортное средство, нашли его в интернете. Это говорит о том, что онлайн-формат делает процесс выбора авто удобным и доступным.
Если говорить об обратной связи, то продавцы (дилеры и частники) остаются на связи и в праздники. Доля чатов с ответами сохраняет стабильный уровень (75%) до 26 декабря, потом падает до 73%. К 10 января доля таких чатов возвращается к прежней активности.