Поколение Z все активнее занимает руководящие позиции, привнося в бизнес новые ценности и вызовы. Анастасия Храмихина, психолог Московского Института Психологии, отмечает, что зумеры, выросшие в эпоху тотальной цифровизации, отличаются гипернапористостью и смелостью, готовые ломать устаревшие правила.
Их «наглость» — скорее уверенность в цифровой компетентности, позволяющая без страха создавать стартапы и легко расставаться с командами в поисках новых, амбициозных последователей. Текучесть кадров для них — норма.
Однако за внешней уверенностью скрывается мнительность и «клиповое» мышление, приводящее к частой смене мнений и рациональному, но безэмоциональному отношению к сотрудникам. Социальные сети научили зумеров создавать личный бренд и верить в свою исключительность, порой без угрызений совести за допущенные ошибки.
Психологический портрет зумеров-руководителей — это сочетание цифрового оптимизма и экзистенциальной хрупкости, способных на прорывы, но не всегда задумывающихся о цене этих побед. Их сила — в готовности к риску, а слабость — в неумении совмещать прагматизм и эмпатию. Этот сплав восхищает и пугает своей безжалостной эффективностью.