Искусственный интеллект значительно упрощает выполнение множества рутинных задач, как в сфере повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Тем не менее, несмотря на все свои возможности, искусственный интеллект не способен полностью заменить человека.
Сегодня «МК в Мурманске» вместе с директором по персоналу и организационному развитию BPMSoft Мариной Максимовой расскажет о том, помогает ли искусственный интеллект и может ли он полностью заменить человека в вопросе найма.
Мировой рынок искусственного интеллекта продолжает стремительно расти: по оценкам экспертов, его объем достигнет $4 трлн к 2034 году, а среднегодовой темп роста составит 20% в течение следующих десяти лет. В России технологии искусственного интеллекта уже доказали свою эффективность как в улучшении качества повседневной жизни, так и в оптимизации бизнес-процессов.
В сфере подбора персонала искусственный интеллект становится инструментом, который способен не только ускорить выполнение рутинных задач, но и повысить качество принимаемых решений. Эксперт сообщает: «Основная ценность таких технологий заключается в их способности анализировать большие объемы неструктурированных данных — будь то отзывы кандидатов, результаты собеседований или отклики на вакансии. Это помогает менеджерам по подбору персонала экономить время на административных задачах, например, при скрининге резюме или организации интервью».
Однако важно понимать ограничения искусственного интеллекта. По данным исследований Korn Ferry, 63% специалистов HR-сферы рассматривают искусственный интеллект как помощника, способного автоматизировать рутину, но не заменить человека на ключевых этапах — таких как оценка личных качеств, культурной совместимости и мотивации. Эти задачи требуют развитого эмоционального интеллекта и гибкости, которые остаются исключительной компетенцией профессионалов.
Вместе с тем использование искусственного интеллекта в HR связано с вызовами, в частности, с проблемой алгоритмической предвзятости. Обучение искусственного интеллекта на исторических данных может приводить к ошибкам, кроме того, полностью автоматизированные процессы иногда воспринимаются кандидатами как безличные, что снижает уровень доверия. Здесь важен баланс между технологиями и традиционными подходами, особенно при работе с топ-талантами, поясняет Марина Максимова.
В России требуется уделить больше внимания законодательному регулированию использования искусственного интеллекта, включая вопросы обработки и хранения персональных данных. Применение искусственного интеллекта в HR должно быть максимально прозрачным и учитывать как мировые тренды, так и потребности отечественного бизнеса.
Марина Максимова сообщает: «Наша компания активно использует искусственный интеллект на базе low-code платформы BPMSoft. Это решение не только автоматизирует рутинные процессы, но и настраивается с учетом задач бизнеса, включая работу с большими данными. При этом мы убеждены, что развитие технологий искусственного интеллекта должно идти параллельно с повышением компетенций HR-специалистов. Ведь как отметил Дино Эспозито, известный разработчик и писатель: «ИИ — это программное обеспечение, и точка. Он возвращает числа, но решение о том, что с этими числами делать, остается за человеком».
Ранее «МК в Мурманске» писал о том, что Мурманская полиция вооружилась ИИ и новыми технологиями для борьбы с преступностью.