На определенных этапах истории нашей страны мальчики и девочки учились раздельно.
Адепты такой системы среднего образования существуют и сегодня.
Психотерапевт, магистр психологических наук Марина Гринвальд в беседе с «МК в Мурманске» основала неправильность такой позиции.
«Основным плюсом, как правило, выделяется то, что в однополых коллективах выше концентрация и сосредоточенность на процессе обучения, – констатировала она. – то спорное утверждение, имеющее оборотную сторону. К примеру, даже, если допустить, что концентрация, в виду отсутствия противоположного пола, выше во время обучения, столкнувшись с реальной жизнью, не имея навыка совместного взаимодействия, человеку потребуется втрое больше времени, чтобы привыкнуть к новым реалиям».
По мнению психолога, исходя из исследований педагогической и возрастной психологии, можно сформировать два критерия, способных дать оценку влиянию совместного обучения детей.
Это фактор личностного развития ребенка и фактор интеллектуального развития.
Оба фактора реализуются в полной мере при совместном обучении. Доказано, что общая особенность совместной учебной деятельности развивает личность ребенка, указала Марина Гринвальд.
Кроме того, научно доказано, что важными эффектами от совместной деятельности разнополых детей являются:
социально-психологическая готовность ребенка;
мотивационная готовность;
операционно-поведенческая зрелость;
когнитивная готовность.
Все эти факторы благотворно влияют на функционирование в социуме, в частности, в новых контактных группах; незнакомых коллективах; незапланированных ситуациях, где необходимо взаимодействие с другими людьми, заключила специалист.
Ранее «МК в Мурманске» писал, что психолог Прокура посоветовала родителям играть в онлайн-игры с детьми на расстоянии.