Чтобы вернуть деньги за билет в случае овербукинга, пассажиру рекомендуется в первую очередь обратиться к представителю перевозчика. Адвокат Евгения Квартальнова в интервью с NEWS.ru отметила, что для этого следует найти сотрудника авиакомпании или начальника поезда и сообщить о проблеме, предоставив все необходимые документы и билеты.
Важно зафиксировать факт нарушения, сделав фотографии или видеозаписи, подтверждающие наличие билета и отсутствие свободного места. Также стоит записать имена и должности сотрудников перевозчика, с которыми проведен разговор.
После этого адвокат советует требовать компенсацию. Квартальнова отметила, что в большинстве стран пассажиры имеют право вернуть стоимость билета, получить альтернативное место на следующем доступном рейсе или дополнительные услуги. Размер компенсации зависит от серьезности нарушения и причиненного ущерба.
Кроме того, юрист рекомендовала составить письменную претензию после разрешения ситуации на месте. В ней необходимо указать все факты, приложить копии документов и отправить перевозчику, четко сформулировав требования к компенсации.
Если перевозчик отказывается выплачивать компенсацию, пассажир может обратиться в суд, собрав все необходимые доказательства и проконсультировавшись с юристом, резюмировала Квартальнова.