Председатель правления «Союза рыбопромышленников Севера» Владимир Григорьев заявил, что сама установка оборудования не несёт за собой крупных затрат, однако, чтобы растаможить продукцию и уплатить все пошлины при заходе в свой порт, необходимы куда более серьёзные средства. А из-за большого количества судов (более 100 кораблей) возможной скопление «очередей» на установку системы, что тоже может привести к негативным последствиям.
И вот произошла первая серьёзная ситуация, связанная с поставкой «Гонца» на траулеры. Местные суда, которым пришлось прервать промысел, прибыли в порт для того, чтобы установить «Гонца», но, как выяснилось, он не соответствует техническим требованиям кораблей. Основная проблема заключается в необходимом кабеле, который имеет длину всего лишь пять метров, когда так траулерам требуется, как минимум, 15 метров.
В связи с тем, что без установленного «Гонца» на промысел выше 75 градуса выходить нельзя, рыбаки ждут поставки оборудования из Москвы. Однако это ожидание может стоить дорогого.
«Заказ уже сделан, но оборудование прибудет в Москву только 5-6 марта. К тому же надо ждать ещё недели две, чтобы «Гонец» прибыл в Мурманск и его установили на суда. Получается, что наш промысел сорван до 20-х чисел марта. Тем более в Мурманске оборудования вообще нет, то есть ни одно судно не может сейчас поставить систему», - рассказал ИА «Би-порт» гендиректор «СЗРК-Мурманск» Владимир Журавлёв.
«Би-порт» попытался связаться с руководством мурманского филиала авторизованного дилерского центра по продаже спутниковой системы «Гонец», с целью выяснить текущее наличие оборудования, однако на звонок никто так и не ответил.
Ранее, рыбаки уже просили федеральные власти сделать переходный период для судов, которые не успели установить себе отечественную систему навигации. К сожалению, данный вопрос пока только обсуждается, и нет конкретных решений по нему, хотя в Минсельхозе признали, что отсрочка рыбакам необходима.
«Хочется подчеркнуть, что мы не против отечественного оборудования. Рыбаки поддерживают российскую аппаратуру, но важно, чтобы она была конкурентоспособна и чтобы её смогли установить на суда в разумный срок», - уточнил Владимир Журавлёв.
Качество работы новой спутниковой системы оставляет желать лучшего. Некоторые судовладельцы для подстраховки уже закупают не один, а сразу два комплекта оборудования на борт, так как при поломке аппаратуры траулер может потерять время и деньги из-за необходимости возвращаться в порт.
Владимир Журавлёв также отметил, что компания может понести серьёзные убытки из-за невыхода на промысел в ближайшие недели. Конкретную цифру гендиректор компании не смог озвучить, однако заявил, что половина месяца отсутствия промысла может подорвать возможность вылова квоты, которую компания ранее получила.