В наше время планирование поездки дело крайне непростое, требует расторопности и предприимчивости. Иначе все это может легко превратиться в лотерею, где все зависит только от удачи. Например, один и тот же номер может стоить в два раза дороже всего лишь из-за выходных или крупного мероприятия в городе. Поэтому вопрос «когда бронировать отель, чтобы не переплатить» актуален для всех путешественников. И особо актуален в условиях динамичного ценообразования, которое стало нормой на рынке. Как пишет «МК в Хакасии», сегодня стоимость проживания зависит от множества факторов, и разница в цене может удивить даже опытных путешественников.
Основатель консалтинговой компании HC consulting Роман Сабиржанов объяснил, что динамическое ценообразование в отелях работает по логике авиабилетов. Стоимость меняется буквально в режиме реального времени, реагируя на спрос, события и загрузку.
«Система анализирует глубину бронирования, конкурентную среду, локальные события, сезон, день недели и другие параметры. Если спрос превышает ожидания, то цена, естественно, растет. Если загрузка проседает, система выдает более выгодные предложения и скидки»
«Минимальные цены чаще всего доступны за 30–60 дней до заезда. Это окно, в котором отель заинтересован закрыть хотя бы часть загрузки по ранним ставкам. В сезоны высокого спроса бронировать лучше еще раньше. Если поездка приходится на сезон низкого спроса, то стоит проверять горящие окна. Это примерно за 3–5 дней до заезда. Тогда отель может открыть тарифы last minute с дисконтом»
Эксперт отметил, что на стоимость влияют как стабильные, так и непредсказуемые факторы. К первому относятся сезон, категории номеров, день недели и тип тарифа. Во вторую группу попадают неожиданные события, форс-мажорные — отмена мероприятий, проблемы с транспортом и прочие подобные.
«Например, отмена концерта в Казани может обрушить цены в пятизвездочных отелях за сутки на 40%. А приезд крупной делегации в Екатеринбург может съесть весь номерной фонд, и цены у соседей вырастут на 80%»
Чтобы сэкономить, Сабиржанов рекомендует комбинировать раннее бронирование с постоянным мониторингом тарифов. По его словам, гость, оформивший бронь за 2–3 месяца и отслеживающий динамику, может поймать более выгодную цену.
«Главное — пользоваться каналами с бесплатной отменой и желательно без предоплаты»
Ранее «МК в Мурманске» писал о том, что северянам рассказали о способах эффективного экспресс-ухода за кожей.