Жители Мурманской области недовольны качеством коммунальных услуг

Контролировать деятельность управляющих компаний должна государственная жилищная инспекция. Однако ее работа не всегда эффективна, поскольку физически проверить каждый сантиметр каждого дома невозможно

Жители Мурманской области недовольны качеством коммунальных услуг

Мурманская область оказалась среди регионов, откуда поступает наибольшее количество негативных оценок качества жилищно-коммунальных услуг. Онлайн-опрос провели специалисты Счётной палаты РФ. Как сообщает газета «Известия», в 2016 году в Роспотребнадзор поступило от россиян 55 тысяч жалоб на оказание услуг в сфере ЖКХ.

Среди наиболее «недовольных» оказались Архангельская, Брянская, Воронежская, Ивановская, Мурманская и Новгородская области, Приморский и Краснодарский края, а также Республики Карелия и Коми. В среднем по стране качество коммунальных услуг не устраивает 47% респондентов.

На отлично качество жилищно-коммунальных услуг оценил только 1% респондентов. При этом 88,9% уверены, что качество ЖКУ не соответствует их цене.

Специалисты связывают такой расклад дел с тем, что управляющие компании сегодня работают в неконкурентной среде – они зачастую аффилированы с чиновникам, что, во-первых, позволяет им не выполнять часть работ при фактическом отсутствии контроля, а во-вторых, в случае недовольства от таких компаний трудно избавиться.

Контролировать деятельность управляющих компаний должна государственная жилищная инспекция. Однако ее работа не всегда эффективна, поскольку физически проверить каждый сантиметр каждого дома невозможно.

Очищение рынка жилищно-коммунальных услуг от нерадивых управляющих компаний и открытость для граждан – такой приоритет в работе поставила себе государственная жилищная инспекция Мурманской области. Эти вопросы начальник ГЖИ Алёна Кузнецова накануне обсуждала с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун.

«Мы понимаем, что работаем для наших земляков. Работаем, чтобы упростить их жизнь и сделать сферу ЖКХ максимально комфортной. За последнее время у нас всё больше запрашивают результаты проверок, и люди обращаются с ними в суд, пользуются нашими материалами. Мы стараемся вклиниваться в максимальное количество проблем и задач», – сказала Алёна Кузнецова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру