Резкое падение успеваемости и нежелание идти в школу — тревожные сигналы для многих родителей. Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Калугина в беседе с изданием «МК в Хакасии» рассказала, что причиной резкой потери интереса могут быть разные факторы. Например, конфликты с одноклассниками или учителями, или просто выгорание и потеря смысла в ежедневной рутине. Эксперт предупредила, что привычные методы вроде наказаний и угроз в этой ситуации не только не помогут, но и усугубят проблему. Вместо борьбы со следствием определите причину такого поведения. Здесь важно выбрать стратегию, основанную на поддержке и понимании ребенка.
Найдите корень проблемы. Откровенный, спокойный разговор — ключ к успеху. Спросите не «Что получил?», а «Что сегодня было интересного? Тебе нужна моя помощь?». Часто причина кроется не в учебе, а в конфликтах с одноклассниками или учителями, выгорании или потере мотивации. Дайте ребенку понять, что вы на его стороне.
Если ваш ребенок выгорел, важно сместить фокус внимания с оценок на знания. Помогите ребенку увидеть практическое применение школьных предметов. Покажите, как математика помогает рассчитать бюджет на новую игру, а биология — понять потребности домашнего питомца. Совместные походы в музеи или просмотр документальных фильмов могут заново пробудить интерес к познанию.
Мотивация угасает, когда нет ощущения победы. Помогите ребенку испытать победу в любом деле — будь то проектная работа в школе или освоение нового хобби. Уверенность, полученная в одной области, постепенно распространится и на учебный процесс.
Создайте для вашего ребенка поддерживающую среду. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Вместо этого организуйте комфортное рабочее место, следите за режимом и обязательно оставляйте время для отдыха. Задача родителей — не заставлять, а создать условия, в которых возникнет собственное желание учиться. Учеба — это марафон, где роль родителя не надсмотрщика, а мудрого наставника, способного разжечь внутренний огонь познания.
Ранее «МК в Мурманске» писал о том, что северянам порекомендовали приучать детей к самостоятельности постепенно.