Бизнес-психолог Татьяна Барель утверждает, что soft skills важны не только для менеджеров, но и для всех сотрудников, взаимодействующих с коллегами и клиентами, включая дизайнеров и программистов. Эффективность работы зависит не только от профессиональных знаний, но и от умения общаться, аргументировать, находить компромиссы и самоорганизовываться.
Soft skills, по мнению эксперта, — это основа для инноваций, адаптивности и сотрудничества, особенно в условиях удаленной или гибридной работы.
Работодатели сейчас ценят в сотрудниках коммуникативные навыки (особенно активное слушание в онлайн-формате), эмпатию, адаптивность и эмоциональный интеллект.
Даже IT-специалистам необходимо развивать soft skills, так как они взаимодействуют с коллегами, клиентами и партнерами, должны уметь договариваться и аргументировать.
Оценить soft skills на собеседовании сложно, особенно онлайн. Для этого рекомендуется задавать открытые и абстрактные вопросы, а также вопросы, касающиеся работы в команде, чтобы оценить мышление кандидата и его подход к решению проблем.
Есть определенное поведение и привычки кандидата, по которым можно определить высокий уровень soft skills:
Важно отслеживать, как кандидат реагирует на нестандартные вопросы, как ведет себя в стрессовых ситуациях и как управляет своими эмоциями. Если он воспринимает вопросы спокойно, дает конструктивную обратную связь, обладает навыками публичных выступлений (уверенность, логичность и последовательность изложения), то, скорее всего, у него высокий уровень soft skills.