В России кибермошенники начали активно пользоваться новой схемой обмана. Злоумышленники через маркетплейсы запрашивают данные для входа под предлогом подтверждения доставки и используют полученные сведения.
Жертвы натыкаются на объявления о продаже популярного товара с большими скидками. Пользователи ведутся на такие уловки и предоставляют сайту данные, чтобы оформить заказ. На этом шаге их и подлавливают мошенники. Об этом рассказал руководитель направления аудитов и соответствия требованиям информационной безопасности компании УЦСБ Евгений Баклушин.
В беседе с «360» эксперт отметил, что аферисты перешли на такую схему, потому что по звонкам им стали верить гораздо меньше: у россиян хорошая осведомленность о том, что является обманом.
Жертвам мошенников в маркетплейсах советуют завершить все действующие сеансы, чтобы данные еще раз не попали в руки аферистов. Также стоит следить за всеми операциями по своим лицевым счетам.