Декабрь становится настоящим испытанием для сферы ритейла. По данным Авито Услуг, рынок логистических услуг в этот период переживает настоящий бум. Люди каждый раз собираются подготовиться заранее, но праздник приходит внезапно, и начинаются проблемы: пустые полки, рост цен и срывы сроков доставки.
Уже в ноябре начинается нелегкий период для рынка логистики. Спрос на услуги грузоперевозок и складских помещений резко возрастает, система работает на пределе возможностей, и можно рассчитывать только на опережение.
Во избежание стресса и лишних трат логичнее подумать про подарки заранее, в начале декабря или даже в ноябре. Рынком рулят законы спроса: к середине месяца цены достигают предела, скидки исчезают, курьерские службы повышают тарифы за срочность, дефицит растет.
Как горячие пирожки, разлетаются модные гаджеты, игрушки и прочие новинки. Найти ручную работу или зарубежные изделия становится сложнее из-за задержек на таможне и перегруженности складов, а мастера не могут изготовить изделие из-за большого количества заказов в очереди. На бьюти-сегмент тоже влияет дефицит.
По словам Евгении Лазаревой, руководителя категории «Транспортные услуги» на Авито Услугах, основная проблема — в несоответствии между гибким спросом и лимитированными возможностями логистики. Маркетплейсы могут предложить любое количество товаров, но сортировочные центры не резиновые, а логистика не может мгновенно подстроиться под изменения.
Основные сложности в процессе доставки — на распределительных центрах. Там скапливаются грузовики, усложняется процесс сборки заказов. Кроме того, увеличивается путь от склада до клиента из-за снега, пробок и перегруженности курьеров.
Чтобы избежать всего этого, логичнее наметить покупку подарков на первую половину декабря или сразу после ноябрьских распродаж, когда выбор товаров еще велик, цены стабильны, а курьеры работают в обычном режиме.