Почти полмиллиона услуг оказали мурманские филиалы МФЦ за девять месяцев. Об этом сообщила пресс-служба правительства Мурманской области.
С января по сентябрь 2025 года многофункциональные центры Мурманской области оказали жителям и бизнесу свыше 448 тысяч услуг. Большинство клиентов (98%) остались довольны качеством их предоставления.
Наибольшая нагрузка пришлась на отделения Мурманска: в Октябрьском округе услуги получили более 81 тысячи человек, в Первомайском — свыше 60 тысяч. В лидеры также вошли Североморск (35,3 тыс.), Апатиты (25 тыс.) и Мончегорск (24,5 тыс.).
Чаще всего северяне обращаются за услугами, связанными с документами:
- МВД (паспорта, регистрация) — 86,8 тысяч обращений.
- Социальная поддержка (Минтруд и Соцфонд) — около 118 тысяч услуг совокупно.
- Регистрация недвижимости (Росреестр) — 46,1 тысяч обращений.
Пользователи активно осваивают новые цифровые инструменты для защиты от мошенничества. Почти 2 тысячи человек наложили самозапрет на кредиты, а более 3,6 тысяч получили усиленную электронную подпись через приложение «Госключ».
Для развития цифровых навыков в регионе работают 14 центров «МФЦифра», где проводятся обучающие семинары. За отчетный период в них приняли участие 633 человека.
«Все эти шаги от внедрения новых сервисов до обучения направлены на то, чтобы сделать получение госуслуг максимально удобным для жителей региона», — отметила министр цифрового развития Мурманской области Елена Семенова.
Ранее «МК в Мурманске» писал о том, что в отделениях МФЦ Мурманской области появятся новые терминалы электронной очереди.