Анна Тронина: выбор аватарки — это не мелочь, это важная деталь в общении с людьми

Анна Тронина: выбор аватарки — это не мелочь, это важная деталь в общении с людьми
Анна Тронина: выбор аватарки — это не мелочь, это важная деталь в общении с людьми. Фото: архив МК в Мурманске.

В эпоху онлайн-общения, когда переписки в соцсетях заменяют живые диалоги, наши аватарки становятся своеобразной визитной карточкой. Это первое, что видят люди, когда открывают профиль, и формируют первое впечатление о нас.

Сегодня «МК в Мурманске» совместно с бьюти-экспертом, мастером красоты с опытом работы более 10 лет и высшим художественным образованием Анной Трониной расскажет о важности аватарок в соцсетях, о том, какие фото вызывают доверие, а какие отталкивают, а также о том, как с помощью аватарки показать свой характер, ценности и увлечения.

Аватарка в соцсетях может рассказать о настроении человека, его возрасте, характере, деятельности и даже о ценностях. За долю секунды по аватарке мы понимаем: «свой» или «чужой», адекватный или нет, ответить или заблокировать. Небрежно выбранное фото может напугать собеседника еще до начала диалога, а может расположить к себе.

По словам эксперта, фото, снятые на современный телефон или профессиональный фотоаппарат, вызывают больше доверия. Также располагают портретные фото, на которых четко видны черты лица, фото на которых вы с ухоженной внешностью: свежая стрижка и опрятная одежда у мужчин, аккуратный макияж и элегантная одежда у женщин, а также фото, где вы в  позитивном настроении.

Фото, которые, напротив, отталкивают:

  • Некачественные. Лучше отказаться от мутных, смазанных, темных кадров. Старайтесь фотографироваться при дневном свете и протирать камеру перед съемкой.
  • В темных очках. Сложно общаться, не видя глаз, даже онлайн.
  • Фото, сделанные вдалеке, боком или спиной. Представьте, что к вам пришел человек, с которым вы собираетесь сотрудничать, и во время диалога он закрыл лицо руками или повернулся спиной. Комфортно общаться? Не очень. Так что смело показываем свое лицо.
  • Фотографии с памятниками, достопримечательностями лучше оставить родственникам как отчет о поездке, на аватарке лишние строения ни к чему.
  • Неэстетичный фон. Обшарпанные бои, устаревший интерьер, бардак.
  • Аватарки с фильтрами. Чрезмерная ретушь кожи, нарисованные ресницы и скулы создают ощущение фальши. Естественность сейчас особенно в цене.
  • Сексуальные фотографии. Откровенные позы, вызывающие жесты, приоткрытый рот могут расцениваться как намек. Складывается ощущение, что человек собрался вести не дела, а соблазнительные переписки.
  • Фото с сигаретами и алкоголем могут быть расценены как неуважение к собеседнику, неумение соблюдать общественные нормы.
  • Аватарка с детьми. У собеседника может сложиться впечатление, что женщина «ушла с головой» в быт.
  • Фотография с любимым человеком порождает лишние вопросы в голове. Это общий аккаунт? Кто сейчас отвечает? Сам собеседник или его половинка?
  • Настораживает, когда на аватарке другой человек: звезда, на которую вы похожи, или случайное лицо из интернета. Когда на фото одна личность, а на встречу приходит другая — это может вызвать неприятные эмоции и дискомфорт.
  • Часто на аватарках можно встретить животных, пейзажи, смешные фразы, логотипы или какой-то предмет. Это вызывает подозрения: от кого скрывается эта личность? Почему не показывает лицо?
  • Оружие, алкоголь, ремни, наручники, решетка, предметы насилия вызывают чувство опасности: «К чему эти фото, что у него в голове?»
  • Устаревшие фотографии. Часто люди за 60 не фотографируются совсем, поэтому выкладывают самое приличное фото 20-летней давности.
  • Фото из паспорта. Да, фото на документы являются еще одной ошибкой. Использовать их в качестве аватарки — дурной тон.
Анна Тронина: выбор аватарки — это не мелочь, это важная деталь в общении с людьми. Фото: архив МК в Мурманске.

В этот момент многие наверняка задумали: «Ой, столько заморочек, а если не ставить аватарку совсем?». Но этого делать тоже не стоит. Если у вас вообще нет фото в соцсети, то у людей возникают вопросы: «Кто это? Он что-то скрывает или не принимает себя?» А если вы давно не общались, то без фотографии собеседник может долго ломать голову: «Что это за человек? Почему он пишет? Как он выглядит?». В общем, не создавайте людям неудобств, ставьте на аватарку портрет, по которому вас можно узнать.

Как с помощью аватарки показать свой характер, ценности и увлечения?

Эксперт рекомендует: «Если вы веселый, позитивный человек-праздник — сделайте яркую аватарку, на которой вы широко улыбаетесь. А если вы любите свободу, новизну, путешествия, поездки — вам подойдет фото на фоне гор, дорог, водоемов. Сила воли, дисциплина, победы — это про вас? Поставьте аватарку в движении, в спорте, в момент победы. Если красота, внешность, эстетика являются для вас ценностью, сделайте аватарку в вечернем наряде с эффектными украшениями».

Тем, кто любит детей и животных, обожает давать советы и дарить заботу, можно сделать аватарку в уютном свитере, с доброй улыбкой и чашечкой чая. Ведущим, комикам, юмористам — фото с забавной гримасой, веселым выражением лица, можно с микрофоном, но ставить на аватарку микрофон вместо себя точно не стоит. Если вы интеллектуал, любите изучать мышление, осознанность, «копать» в глубину, то гармонично будете смотреться с книгой, планшетом или в очках.

Предпринимателям, управленцам, бизнесменам и тем, кто делает продажи, идет в масштаб, подойдет аватарка в деловом костюме на фоне достойного интерьера, либо на сцене, у экрана с презентацией. Это вызовет больше доверия от партнеров, сотрудников и клиентов.

Анна Тронина: выбор аватарки — это не мелочь, это важная деталь в общении с людьми. Фото: архив МК в Мурманске.

«Бунт, адреналин, шок, эпатаж — это про вас? Будьте аккуратны. Эпатажные фотографии могут вызывать тревогу при общении с вами. Лучше раскрывать эти стороны личности непосредственно в соцсетях, где понятен контекст: например, вы фрик-модель, актер, каскадер или участник эпатажных шоу. Если вы творческий человек: танцуете, рисуете, поете, пишете, создаете — сделайте эмоциональную аватарку с намеком на ваши увлечения, например, с кистями, красками, фотоаппаратом, в танце, на фоне своих работ», — рассказывает Анна Тронина.

Сделать аватарку можно самостоятельно. Например, если вы собрались на мероприятие, нравитесь себе в зеркале — выделите 20 минут, сделайте серию фотографий, из которых сможете выбрать одну. Позовите близкого человека на фотопрогулку, снимите друг друга в красивых локациях или просто на фоне белой стены.

Анна Тронина: выбор аватарки — это не мелочь, это важная деталь в общении с людьми. Фото: архив МК в Мурманске.

Также можно прибегнуть к помощи профессионального фотографа: заказать быструю фотосессию (когда платите небольшую сумму за 15 минут съемки) или организовать полноценную фотосессию для блога. В начале съемки попросите фотографа сделать официальные фотографии для аватарок.

Рецепт универсальной аватарки, которую можно использовать много лет, таков: светлый фон + классическая рубашка + взгляд в камеру = аватарка на все случаи жизни.

Для него подойдет светлая рубашка или простая однотонная одежда нейтральных оттенков. Причудливый принт, оригинальный крой, яркий цвет могут выйти из моды, а наша фотография должна быть актуальна долгие годы.

Возможно, вы задались вопросом: «Почему аватарки стоит делать на много лет? Можно же постоянно их менять?», но Анна Тронина пояснила, что есть сервисы и платформы, в которых мы ставим аватарку одну на всю жизнь. Для них и стоит делать долговечные аватарки.

При съемке таких фотографий не нужно прыгать, танцевать, трогать волосы и гладить себя. Просто смотрите прямо в камеру и меняйте положение тела: стоя прямо, полубоком, сидя на стуле, сидя за столом. Куда пристроить руки? Можно сложить их на груди, талии или подпереть подбородок.

«Если похожая аватарка у вас уже есть, то можно прибраться в своих соцсетях. Выделите на это примерно час. Вспомните все платформы, на которых требуется аватарка, и установите ее. Мессенджеры, видеозвонки, почты, маркетплейсы, страницы в соцсетях — их может быть около 10-20. Если аватарка уже стоит, проверьте, не устарела ли она: цвет волос, бровей, взгляд, форма лица. Выбор аватарки — это не условность, не мелочь, это важная деталь в общении с людьми. Она формирует первое впечатление, создает настрой на разговор. Аватарка — это ваше лицо в интернете, и здорово, когда она привлекает, располагает и рассказывает о вас», — резюмирует эксперт.

Ранее «МК в Мурманске» писал о том, что цифровой этикет — это не просто формальность.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру