Юлия Гришаева: зумерам важна самореализация и партнерские отношения с руководством

Юлия Гришаева: зумерам важна самореализация и партнерские отношения с руководством
Юлия Гришаева: зумерам важна самореализация и партнерские отношения с руководством. фото: архив мк в мурманске.

Сейчас тема работы с зумерами как никогда актуальна. Молодые специалисты поколения Z активно выходят на рынок труда, но их подход к работе, мотивация и взаимодействие с коллегами часто отличаются от привычных стандартов.

Сегодня «МК в Мурманске» совместно с руководителем отдела управления персоналом компании «Бигам» Юлией Равильевной Гришаевой расскажет о том, как найти общий язык с зумерами и какие сильные и слабые стороны есть у нового поколения работников.

Важно отметить, что зумеры – цифровое поколение, представители которого могут не отвечать на звонки с незнакомых номеров, в том числе по причине распространенного в наши дни телефонного мошенничества. Именно поэтому при работе с кандидатами Юлия Равильевна старается не только позвонить им накануне встречи, но и напомнить о ней, продублировав информацию в мессенджерах и чатах. По этой же причине в HR-сообществах активно обсуждается новый тренд – связь с кандидатом посредством голосовых и видеосообщений.

Юлия Гришаева поясняет: «Зумеры – технологичное поколение, и для того чтобы найти с ними общий язык, необходимо следить за трендами и идти в ногу со временем. Данный формат коммуникации мы обязательно внедрим в тестовом режиме».

Юлия Гришаева: зумерам важна самореализация и партнерские отношения с руководством. фото: архив мк в мурманске.

Такой подход с дополнительным дублированием информации в мессенджерах имеет место быть не только в коммуникации с зумерами, но и с людьми старшего возраста. Дело в том, что рынок труда переполнен, предложений много, люди часто соглашаются на несколько собеседований и путаются, в какой день и с какой компанией у них назначена встреча.

Сейчас зумеры делятся на две категории: одни готовы трудоустраиваться только ради зарплаты, другим важен интерес. Есть соискатели, которым не важна должность – они пойдут работать курьерами, разнорабочими, если там больше зарплата. Однако есть кандидаты, которые хотят развиваться и работать там, где им интересно, даже если зарплата будет чуть ниже рынка.

При этом четкой тенденции в плане составления резюме у зумеров нет. У многих из них сейчас вовсе нет резюме, поскольку трудоустраиваются сразу после университета в процессе прохождения практики. Одни пишут о своих предпочтениях коротко и ясно, другие – очень подробно. Важно учитывать, что среди зумеров единицы соискателей с высшим или законченным высшим образованием. Часто представители этого поколения предпочитают краткосрочные профильные курсы диплому о высшем образовании. Они считают, что учебные программы в университетах устарели, проще пройти курсы и обучиться профессии с нуля за 2-3 месяца. Но, несмотря на это, они приходят на собеседование с багажом определенных знаний и экспертизой, которую получили в рамках различных курсов и обучений, а также навыками работы в команде у работодателей.

Важно понимать, что основной движущей силой, которая побуждает людей к поиску работы, является интерес. Публиковать вакансии необходимо на всех популярных платформах и социальных сетях. Зумеры выбирают те ресурсы, где все максимально просто и понятно. Они не готовы тратить много времени на заполнение анкеты или резюме. Увидел – заинтересовался – откликнулся.

Для многих зумеров важен карьерный рост, именно поэтому важно, чтобы компания предусматривала его.

Эксперт поясняет: «Мы готовы помочь сотрудникам освоить профессию и транслируем прозрачный карьерный трек, что, безусловно, важно для зумеров. В нашей компании есть примеры, когда сотрудник вырастал до руководителя, что воодушевляет многих молодых кандидатов».

В вопросах коммуникации важно понимать, что зумеры привыкли к партнерским отношениям, где их мнение учитывается, на что мы также настраиваем всех руководителей. С зумерами важно работать через смыслы. Через внутреннюю мотивацию сотрудника мы доносим, почему нужно выполнять те или иные задачи, к чему мы движемся, как это поможет самореализоваться и выйти на новый уровень дохода.

HR важно смотреть на внутренний мир человека, выявлять его потребности и интересы – карьерный рост, зарплата, престиж компании, а также выявлять базовые компетенции специалистов. Важна системная работа на этапе входа в компанию, как со стороны HR, так и со стороны руководителей.

Кроме того, важно привлекать зумеров в корпоративную жизнь компании.

Юлия Гришаева приводит пример из собственной практики: «Дополнительно мы пытаемся привлечь зумеров в корпоративную жизнь компании: у нас есть свой телеграм-канал для сотрудников с новостями компании, викторинами, конкурсами, опросами; в корпоративной газете есть раздел, где сотрудники делятся своими достижениями и хобби; для любителей творчества у нас в компании есть театральный кружок. Зумеры любят разного рода активности и попробовать что-то новое. Участие в корпоративных мероприятиях – способ найти новых друзей и познакомиться с коллегами из других отделов».

Сильные и слабые стороны зумеров

К сильным сторонам нового поколения работников можно отнести заинтересованность в чем-то новом, желание предлагать новые идеи в работе, умение отстаивать свою точку зрения, развитие критического мышления, умение быстро адаптироваться к постоянно меняющимся цифровым технологиям, активность, искренность и эмпатичность. Фокус – на пользу миру, благотворительность, участие в социально значимых проектах.

При этом, разумеется, у них есть и слабые стороны. Так, желание к переменам и тяга к чему-то новому могут провоцировать зумеров часто менять работу. Они тяжело воспринимают критику, прослеживается непринятие жизненных норм, которые присущи старшим поколениям (пунктуальность, ответственность).

Учитывая сильные и слабые стороны зумеров, можно сделать вывод, что главное – «заразить» зумера идеей, сделать так, чтобы ему откликнулись ценности компании. С этой задачей хорошо помогают конкурсы и конкурентная борьба. Представители данного поколения охотно участвуют в рейтингах, активно подключаются к выполнению планов и любят, когда их работу отмечают.

Как руководителю отдела выстроить работу с зумерами?

Если рассматривать отношение к работе у представителей разных поколений, необходимо учитывать, что зумеры искренне верят в то, что работа должна приносить радость, чувство удовлетворения и самореализации. При этом более старшее поколение, как правило, больше исходит из понятия «надо» и готово перетерпеть какие-либо неудобства.

При работе с зумерами необходимо понимать, что они, как и многие миллениалы, ожидают, что руководитель будет наставником, а их коммуникация будет партнерской. Они редко ориентируются на авторитет руководителя. Авторитарный стиль управления молодое поколение не воспринимает.

«Он не хочет, чтобы ему диктовали правила и учили его, как работать. В таком случае я рекомендую не давать ответы на вопросы, а предложить сотруднику найти ответы самостоятельно. Зумеры любят находить информацию сами, вносить предложения и креатив. Такой подход заинтересует их, они будут чувствовать, что обучаются чему-то новому и постепенно встроятся в систему. Однако если зумеру не откликнется работа, он посчитает, что ценности компании ему не близки, и его ожидания не будут совпадать с реальностью, то он легко примет решение об увольнении и будет искать другую работу», - поясняет эксперт.

 

Зумеры – поколение, которое требует особого подхода. Они ценят свободу, самореализацию и партнерские отношения с руководством. Чтобы удержать их в компании, важно создавать комфортную среду, давать возможность проявлять инициативу и показывать, как их работа влияет на общий результат. А главное – говорить с ними на одном языке, используя современные форматы коммуникации.

Ранее «МК в Мурманске» писал о том, что мурманские зумеры отличились своей гипернапористостью и смелостью в работе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру