Не всегда новый сотрудник легко вливается в коллектив. Нужно время для того, чтобы человек вошел в рабочую атмосферу и завоевал доверие в коллективе. Однако случается так, что новый сотрудник очень остро реагирует на профессиональные замечания со стороны руководства или других коллег.
Сегодня «МК в Мурманске» совместно с клиническим психологом, преподавателем психологии, экспертом международного онлайн-института психологии Smart Анной Завертяевой расскажет о том, что делать, если на работе человек слишком остро реагирует на все замечания.
Некоторые люди, даже несмотря на то что другие сотрудники и руководство стараются в мягкой форме донести до него, как правильно выполнять работу, склонны слишком эмоционально реагировать на возможные замечания. Реакция может варьироваться от обид и слез до агрессии.
Она обусловлена тем, что каждый из нас живет в своей собственной картинке мира, центральным звеном в которой является сам человек. И все, что происходит в нашем мире, мы строим сами. Это не кто-то нас обидел, а мы сами обиделись, потому что именно такая модель поведения была у нас сформирована на протяжении жизни. Эта модель поведения часто не осознается, она автоматически включается в ответ на какой-то стимул или раздражитель. Так же и с реакцией на замечания: сотрудник остро реагирует только потому, что в его картинке мира это единственно возможный сценарий. Он просто не умеет по-другому. И как бы мягко руководитель ни разговаривал с сотрудником, реакция будет той, которая была сформирована психикой, поясняет эксперт.
Обида возникает у сотрудника в тот момент, когда то, что вы говорите, является правдой, но эта правда им не осознается. В этот момент важно мягко донести до сотрудника мысль о том, что вы стараетесь ему помочь. Также важно как можно чаще давать такому сотруднику поддержку, хваля его и отмечая его достижения. При этом не стоит проявлять излишнюю эмоциональность. Анна Завертяева поясняет: «Взаимодействуйте с сотрудником осознанно – не позволяйте вашим эмоциям завладеть вами, сохраняйте спокойствие и продолжайте конструктивно вести разговор».
Если вы являетесь таким сотрудником и вам сложно воспринимать то, что до вас пытаются донести остальные, то необходимо понимать и принимать все свои чувства, мысли и эмоции, присваивать их себе и брать на себя ответственность за свои состояния. Говорите себе: «Это моя обида, и я сейчас обижаюсь, потому что таким образом я закрываю свои потребности; это моя модель поведения, и я могу ее изменить».
Когда вы чувствуете обиду, гнев, неуверенность, просто понаблюдайте за тем, как все ваше внимание перетекает к другому, и как вы начинаете придумывать способы воздействия на другого человека. Переведите свое внимание на само чувство и подумайте, что вы можете сделать, чтобы это чувство стало другим.
Осознайте, что руководство часто хочет сделать так, чтобы бизнес работал эффективно и приносил прибыль. Рабочие процессы постоянно оптимизируются, и происходит регулярное улучшение качества. Ни у кого нет цели вас обидеть, зато есть цель сделать так, чтобы все работало максимально хорошо.
Анна Завертяева добавляет: «Осознайте, что замечания – это не что-то невероятно страшное. Это всего лишь предложение варианта для решения проблемы. И есть большая вероятность, что вам помогут с решением, если вы попросите о помощи. Взращивайте своего внутреннего взрослого. Обижаются обычно только дети, а пока вы находитесь в позиции ребенка, руководство и более опытные коллеги будут восприниматься вами как родители. И помните: обида – это великолепный диагностический инструмент для выравнивания своих отношений с самим собой и окружающей реальностью».
Ранее «МК в Мурманске» писал о том, что синдром отложенной жизни у северян может быть связан со страхами.