Эксперт: все больше жителей мегаполисов стали заниматься «городским садоводством»

Эксперт: все больше жителей мегаполисов стали заниматься «городским садоводством»
Эксперты: все больше жителей мегаполисов стали заниматься «городским садоводством». Фото: архив МК в Мурманске.

Каждый год граждане нашей страны занимаются выращиванием овощей и фруктов на даче. Для кого-то огородство является настоящим хобби, а кто-то уверен в том, что урожай, выращенный своими руками, намного полезнее купленного в магазине. Так или иначе, выращивание фруктов и овощей не только не пропадает из ежегодного обихода россиян, но и набирает популярность.

Сегодня «МК в Мурманске» совместно с экспертом «Лемана ПРО» расскажет о том, как изменился спрос на товары для рассады в разных регионах России и пояснит, с чем именно связана такая динамика.

Ежегодно в первые весенние месяцы россияне начинают подготовку к новому дачному сезону. Однако в этом году была теплая зима, в связи с чем многие россияне стали выращивать рассаду раньше обычного.

Как сообщает руководитель направления категории «Сад» «Лемана ПРО» Оксана Благая, наблюдается тенденция к «городскому садоводству», а именно все больше жителей мегаполисов выращивают зелень и овощи на подоконниках и балконах. Это связано с тем, что в последние годы растет интерес к органическим продуктам.

По ее словам, такая тенденция предвещает увеличение спроса на товары для рассады в среднем на 5%. В 2025 году наблюдается спрос на семена огурцов, петуний и лобелий, саженцы роз и пионов, а также удобрения: монокалийфосфат, карбамид, эпин и азофоска. В сравнении с прошлым годом в марте 2025 года наблюдается рост спроса на удобрения для овощных культур на 17,8%, на универсальные грунты — 12,9%, и на лук-севок, его спрос увеличился на 12,5%.

Однако стоит отметить, что спрос различается в зависимости от региона. Эксперт сообщает: «В Центральном Федеральном округе наиболее популярны семена, грунты и удобрения, в Дальневосточном – грунты, культиваторы и тачки, а в Южном – плодовые саженцы, однолетние цветы, газон и газонные удобрения. Региональные различия связаны с климатическими особенностями и сроками начала сезона. Они оказывают значительное влияние на средний бюджет подготовки огорода к новому сезону».

В мегаполисах, например, в таких как Москва, Санкт-Петербург или Новосибирск, покупатели выбирают мини-парники и LED-лампы для досветки рассады.

В свою очередь, в регионах с преобладающим частным сектором чаще приобретают товары в больших объемах: мешки с грунтом, большие упаковки семян и удобрений, а также рассадные ящики и кассеты. Это связано с тем, что в таких регионах садоводы планируют масштабные посадки и выбирают оптовые предложения, позволяющие снизить затраты при подготовке к сезону.

Ранее «МК в Мурманске» писал о том, что владелец самой северной фермы уберег пчел от смерти в мороз.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру