Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок закатывает истерику в магазине, требуя сладости или игрушки. Как правильно реагировать на такое поведение и научить ребенка принимать отказы? Своим опытом делится Юлия Покровская, руководитель ГК «Логопедическая экосистема Логомаг», преподаватель кафедры логопедии.
По мнению эксперта, причин истерики может быть две. Во-первых, ребенок может еще не уметь выражать свои желания словами, и истерика становится единственным способом коммуникации. Во-вторых, истерика может быть способом манипуляции родителями.
Как же правильно реагировать?
Рекомендация Юлии Покровской проста: игнорировать все, что вам не нравится. Причем, это правило должно работать не только в магазине, но и всегда. Важно набраться терпения, не ругать ребенка, но и ни в коем случае не покупать то, что он требует истерикой. Таким образом, вы не подкрепляете нежелательное поведение ни отрицательно (руганью), ни положительно (покупкой).
А вот правильное поведение, напротив, нужно всячески поощрять. Если ребенок спокойно ведет себя в магазине, выполняет ваши просьбы, обязательно хвалите его, обнимайте, выражайте свои положительные эмоции.
Что делать свидетелям истерики?
Юлия Покровская советует свидетелям истерики просто проходить мимо и ни в коем случае не вмешиваться. Не предлагайте родителям забрать ребенка или купить ему то, что он просит. Любое вмешательство может только усугубить ситуацию.
Последовательность и игнорирование нежелательного поведения, в сочетании с поощрением правильных действий – вот ключ к тому, чтобы научить ребенка принимать отказы и спокойно вести себя в общественных местах.