Мошенники освоили взлом двухфакторной аутентификации на портале «Госуслуги».
Это происходит следующим образом. Жертве под видом предоставления различных услуг звонит «оператор связи», заявляющий, что нужно перепроверить паспортные данные иначе произойдет отключение от системы быстрых платежей, раскрыл детали эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов в беседе с изданием «Петербургский дневник».
Аферисты предлагают авторизироваться, а для этого ввести код, который поступит в СМС. Жертва злоумышленников его вводит. Но это код мошеннического доступа к личному кабинету на «Госуслугах». Далее преступники меняют логин и пароль, получая полный доступ к персональным данным.
Чтобы этого избежать, специалист призывает чаще менять пароли и логины, а также установить запрет на получение сторонними роботами персональных данных. Такая функция есть в личном кабинете.
Также рекомендуется правильно настроить антивирусную защиту, для чего иметь две сим-карты разных операторов связи. Одну из них использовать для платежей, а вторую – для звонков, при этом установить запрет переадресации с одной симки на другую.
Ранее «МК в Мурманске» писал, что доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко раскрыл, как мошенники вербуют детей в Интернете. Злоумышленники – тонкие психологи, проходящие обучение техникам и методикам воздействия на психику детей и взрослых.