В преддверии месяца скидок сотовые операторы зафиксировали рост количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Об этом сообщили в пресс-службе компании МегаФон.
Одним из популярных способов обмана остается создание мошенниками фейковых сайтов, которые очень похожи на сайты реальных брендов. Уже внутри фейкового ресурса вас попросят ввести личные данные, которые попадут к злоумышленникам. Операторы стараются отслеживать подобные сайты и предупреждать людей об опасности – с конца октября количество таких предупреждений увеличилось на 27%.
Помимо фишинга мошенники обманывают северян при помощи учетных записей с устаревшими регистрационными данными. Злоумышленники, получив доступ к записи, совершают через нее покупки и даже оформляют рассрочки, используя привязанную карту ничего не подозревающего интернет-пользователя.
Чтобы минимизировать риск столкновения с мошенничеством, эксперты советуют актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить личные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках – проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок.
До этого «МК в Мурманске» писал, что с начала года мошенники украли у мурманчан более 500 млн рублей – c января по сентябрь в регионе произошло 2800 телефонных и интернет-мошенничеств. Самыми распространёнными схемами остаются звонки от якобы сотрудников банков, правоохранительных органов, специалистов портала «Госуслуги» и сотовых операторов.