В России могут вновь подорожать билеты на самолет

В России могут вновь подорожать билеты на самолет
Росавиация планирует взимать повышенный сбор за аэронавигацию. Фото: МК в Мурманске

С августа 2024 года Росавиация планирует взимать повышенный сбор за аэронавигацию с российских авиакомпаний. После принятия закона окончательная сумма увеличится в среднем на 150 рублей на каждого пассажира, сообщил телеканал «360».

Полученные средства планируют направить на проведение ремонта аэродромов. Перевозчики выразили недовольство по поводу решения индексировать сбор, предупредив о возможном росте стоимости билетов.

Российские авиаперевозчики уже долгие годы выплачивают сборы за использование воздушного пространства. Сумма оплаты зависит от веса самолета при взлете и маршрута полета. На внутренних рейсах тариф для самолетов весом до двух тонн составлял 150,1 рубля за каждые 100 километров пролета в 2022 году. Самолеты весом от 50 до 100 тонн платили 1105 рублей, а самолеты более 400 тонн – 1538 рублей. В прошлом году сборы увеличились на 10%. В рамках новой индексации планируется увеличение сборов на 37% внутри страны и вдвое на международных рейсах.

Глава Росавиации Дмитрий Ядров уверен, что ФАС уже одобрила новое повышение и сейчас ожидается выход законопроекта, чтобы начать сбор средств на реконструкцию аэродромов. Глава ведомства ожидает, что это будет приносить по 10-12 миллиардов рублей ежегодно.

Крупнейшие авиакомпании уже предупредили, что увеличение тарифов на аэронавигацию приведет к росту цен на авиабилеты для пассажиров, поскольку это единственный способ дохода для перевозчиков.

Планы по реконструкции аэропортов должны учитывать спрос на авиаперелеты, считают представители перевозчиков. Они подчеркнули, что важно не допустить ситуации, когда ремонт выполнен, а пассажиров окажется мало.

В одной из авиакомпании заявили, что увеличение сбора на зарубежные рейсы вдвое заставит снизить количество рейсов и поднять цены на билеты на оставшиеся маршруты. Это будет ударом по авиакомпании.

В течение трех десятилетий российские аэродромы не проходили капитального ремонта и обновления оборудования, что привело к необходимости принятия соответствующих мер. Однако идея взимания средств с авиакомпаний, которые уже находятся в сложной ситуации, является неактуальным решением. По словам председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, санкции и закрытое небо над крупнейшими городами на юге России и так серьезно ударили по доходам авиаперевозчиков.

Независимый экономический аналитик и создатель Telegram-канала Angry Bonds Дмитрий Адамидов считает ошибкой возложение расходов на ремонт аэродромов на перевозчиков. Он подчеркнул, что схема с повышением тарифа является непродуманной, и необходимо искать другие способы сохранения аэродромов без угрозы потери пассажиров для перевозчиков. Индексация помощи из бюджета представляется очевидным выходом из данной ситуации, считает эксперт.

Эксперт отметил, что если число покупателей авиабилетов уменьшится, перевозчики обратятся к правительству за дополнительными субсидиями.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру