Запахи могут влиять на наши ощущения и восприятие окружающего мира. Как это происходит, рассказала «МК в Мурманске» команда института психологии Smart.
Оказалось, психология и парфюмерия тесно связаны друг с другом. Ароматы сами по себе имеют психологическое свойство – они переносят нас в заякоренные воспоминания.
Вспомните, как вы впервые на Новый год почувствовали запах елки. Хвойный аромат наверняка теперь ассоциируется с этим волшебным моментом. Также есть и биологическое воздействие определенных эфирных нот на нервную систему и мозг – определенный аромат может успокоить и снизить уровень стресса. Мы слышим запах, а информация посредством нервных импульсов передается в лимбическую систему.
«В итоге возникает воспоминание или ассоциация, связанная с общечеловеческим культурным или личным опытом. Человек испытывает связанные с этим воспоминанием эмоции, чувства, ощущения. Таким образом, происходит влияние на его психоэмоциональное состояние», – поделилась клинический психолог, парфюмер и автор концепции трех ароматов-состояний: «Безусловная любовь», «Первый инсайт» и «Жизнь без тревоги» Дина Петрова.
Отметим, что некоторые исследования ароматического эффекта показывают, что приятные ароматы способны улучшать наше настроение и самочувствие. Изучением влияния запахов на человека занимается особая наука – аромапсихология.
Существует несколько подгрупп ароматов, каждая из которых определенным образом может активировать разные состояния. Например, запах хвои улучшает мозговую деятельность, запах лимона – помогает сконцентрироваться, а аромат жасмина – расслабиться.
Залог эффективного общения – коммуникация. Ранее мы писали, как научиться читать язык тела человека.