Одной из основных проблем «вторички» является «скрутка». Это ситуация, когда у автомобиля уменьшают показания пробега. Назвать точное количество таких машин на вторичном рынке невозможно, однако очевидно, что их очень много.
Основная часть автомобилей со скрученным пробегом старше 5-7 лет. Чем больше лет авто, тем сильнее вероятность «скрутки». Много скручивают на «Ладах», десятилетних и даже более свежих Kia Rio, Hyundai Solaris, рассказал NEWS.ru исполнительный директор агенства «Автостат» Сергей Удалов.
Самый эффективный способ защиты – проверка транспортного средства на различных базах данных. Среди них – «Автотека», Auto.ru, «Автокод» и другие.
Там можно увидеть момент, когда, возможно, был скручен пробег. Однако такая проверка все равно не дает никаких гарантий. Графа, где регистрируется пробег также есть у проекта «Электронный паспорт».
В Госдуме РФ осознают, что проблема мешает развитию вторичного рынка. Кроме того, в скручивании пробега можно усмотреть признаки мошенничества.
«Явление достаточно массовое и нам, законодателям, безусловно, нужно обратить на него более пристальное внимание», — поделился с изданием член комитета Госдумы по транспорту Александр Толмачев.
По его мнению, дело здесь не только в обмане покупателя, но и в безопасности.