Зачем заполярным аэропортам имена великих людей

Мурманские специалисты обсуждают инициативу Общественной палаты присвоить российским международным аэропортам имён великих русских людей.

Зачем заполярным аэропортам имена великих людей

Проект «Великие имена России» уже нашёл поддержку Русского географического общества, Российского исторического общества, Общества русской словесности и Российского военно-исторического общества. Все они отмечают высокую степень патриотичности этого предложения.

С одно стороны в этой инициативе нет ничего нового. В мире более 200 аэропортов носят имена известных людей - «Шарль де Голль» в Париже, «Луи Армстронг» в Новом Орлеане, «Джон Леннон» в Ливерпуле и так далее. И в России уже есть такая практика – например, аэропорт Ульяновска носит имя Николая Карамзина, Ростова-на-Дону – Матвея Платова.

Но с другой стороны, исторически так сложилось, что в России большая часть аэропортов именуется по названию места расположения. И все они имеют уникальные коды ИКАО и ИАТА, которые были присвоены много лет назад и даже в закодированном виде несут информацию о названии: Шереметьево - SVO, Домодедово - DME, Внуково – VKO, Парижский «Шарль де Голль» – CDG, Нью-Йоркский «Джон Кеннеди» – JFK и так далее.

«Весьма странная инициатива – переименовывать то, что уже сложилось годами и десятилетиями. Например, Пулково в этом году исполнилось 86 лет и мы все его знаем под этим именем, а для авиаторов – это LED и ULLI. А теперь представьте, что будет, например «Пулково имени Путина», – отмечают с долей сарказма опрошенные «Би-портом» мурманские специалисты авиационной отрасли.

В областном правительстве, наоборот, без сарказма заявили о поддержке инициативы Общественной палаты, отметив, что выбирать имя, в том числе и для аэропорта Мурманск, будут онлайн-голосованием, а подведут итоги уже в декабре этого года.

«На наш взгляд, эта инициатива должна исходить от собственника воздушной гавани. Представьте, что вашего ребёнка зовут Клава, а вам говорят, что по итогам онлайн-голосования принято решение назвать его Аглафирой», – поделились с «Би-портом» своим мнением в администрации аэрогавани Мурманска.

Значительная часть опрошенных «Би-портом» специалистов, занятых в авиации, хоть и оценивают новую инициативу положительно, но считают её непродуманной.

«Логичнее было бы присваивать имена собственные новым аэропортам, как это было сделано в Ростове-на-Дону, например. Там аэропорт был построен в станице Грушевская, о которой мало что известно, а вот казачий атаман Матвей Платов известен не только на Дону, но и в мире. Также при выборе имени стоит учитывать и произношение названия на английском языке», – отметил сотрудник мурманского офиса одного из ведущих авиаперевозчиков.

«В Мурманской области есть ещё один аэропорт, который может стать международным, «Хибины». Он носит имя Хибинского горного массива. И в настоящее время слово «Хибины» – это уже туристический бренд, который активно продвигается властями региона. Мы пока не можем спрогнозировать, каким образом нужно будет перекраивать концепцию, чтобы не запутать туристов», – прокомментировали «Би-порту» в специалисты правительства Мурманской области, занимающиеся развитием туристического кластера.  

Таким образом, собранные агентством мнения говорят о том, что проект Общественной палаты как минимум сырой. Но, не смотря на это, он реально сможет быть запущен.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру