Проект «Великие имена России» уже нашёл поддержку Русского географического общества, Российского исторического общества, Общества русской словесности и Российского военно-исторического общества. Все они отмечают высокую степень патриотичности этого предложения.
С одно стороны в этой инициативе нет ничего нового. В мире более 200 аэропортов носят имена известных людей - «Шарль де Голль» в Париже, «Луи Армстронг» в Новом Орлеане, «Джон Леннон» в Ливерпуле и так далее. И в России уже есть такая практика – например, аэропорт Ульяновска носит имя Николая Карамзина, Ростова-на-Дону – Матвея Платова.
Но с другой стороны, исторически так сложилось, что в России большая часть аэропортов именуется по названию места расположения. И все они имеют уникальные коды ИКАО и ИАТА, которые были присвоены много лет назад и даже в закодированном виде несут информацию о названии: Шереметьево - SVO, Домодедово - DME, Внуково – VKO, Парижский «Шарль де Голль» – CDG, Нью-Йоркский «Джон Кеннеди» – JFK и так далее.
«Весьма странная инициатива – переименовывать то, что уже сложилось годами и десятилетиями. Например, Пулково в этом году исполнилось 86 лет и мы все его знаем под этим именем, а для авиаторов – это LED и ULLI. А теперь представьте, что будет, например «Пулково имени Путина», – отмечают с долей сарказма опрошенные «Би-портом» мурманские специалисты авиационной отрасли.
В областном правительстве, наоборот, без сарказма заявили о поддержке инициативы Общественной палаты, отметив, что выбирать имя, в том числе и для аэропорта Мурманск, будут онлайн-голосованием, а подведут итоги уже в декабре этого года.
«На наш взгляд, эта инициатива должна исходить от собственника воздушной гавани. Представьте, что вашего ребёнка зовут Клава, а вам говорят, что по итогам онлайн-голосования принято решение назвать его Аглафирой», – поделились с «Би-портом» своим мнением в администрации аэрогавани Мурманска.
Значительная часть опрошенных «Би-портом» специалистов, занятых в авиации, хоть и оценивают новую инициативу положительно, но считают её непродуманной.
«Логичнее было бы присваивать имена собственные новым аэропортам, как это было сделано в Ростове-на-Дону, например. Там аэропорт был построен в станице Грушевская, о которой мало что известно, а вот казачий атаман Матвей Платов известен не только на Дону, но и в мире. Также при выборе имени стоит учитывать и произношение названия на английском языке», – отметил сотрудник мурманского офиса одного из ведущих авиаперевозчиков.
«В Мурманской области есть ещё один аэропорт, который может стать международным, «Хибины». Он носит имя Хибинского горного массива. И в настоящее время слово «Хибины» – это уже туристический бренд, который активно продвигается властями региона. Мы пока не можем спрогнозировать, каким образом нужно будет перекраивать концепцию, чтобы не запутать туристов», – прокомментировали «Би-порту» в специалисты правительства Мурманской области, занимающиеся развитием туристического кластера.
Таким образом, собранные агентством мнения говорят о том, что проект Общественной палаты как минимум сырой. Но, не смотря на это, он реально сможет быть запущен.