Эксперты дискуссионного клуб «ПОРА» обсудили перспективы туризма в Арктике

07.03.2018 в 19:13, просмотров: 963

Накануне состоялось заседание Дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики «ПОРА», посвященное вопросам эффективного развития туризма в Арктической зоне РФ.

Сейчас существует много плюсов для развития туризма в Арктическом регионе. Меняется климат, Арктика становится более комфортной. Есть запрос на экологический, спортивный, экстремальный туризм, на эксклюзив - это мировой тренд, особенно у молодежи.

Правительство РФ также стало уделять больше внимания развитию туризма в российской Арктике, но туриндустрия регионов и городов сегодня не приносит того дохода, на который рассчитывают территории и государство. По словам экспертов, доля доходов от путешествий в Арктическую зону в бюджетах российских субъектов составляет всего 1%.

Ледокол Екатерина, основатель Социально-культурной платформы «Ледокол», автор проекта Арктика 2:0, выступила с рядом предложений, касающихся развития въездного и внутреннего туризма в Арктике. Екатерина предложила стать конкурентами норвежцам, на Шпицбергене и решить вопросы, касающиеся посещения туристами закрытых территорий, таких как,  например, Земля Франца-Иосифа: принять законопроект, позволяющий турагентствам использовать закрытые территории, позволить использование аэродрома МО.

Тюлюбаев Юрий, генеральный директор ООО «Красный город», рассказал о тех бюрократических проблемах, с которыми сталкивается его туристическая компания. Так, для того, чтобы вывезти пять человек на один день в тундру, необходимо оформить пять разрешений, и этот процесс может занять около двух месяцев. Однако, впоследствии, за наличием данных разрешений никто не следит.

В заключение мероприятия Воротников Александр, доцент кафедры государственного регулирования экономики РАНХиГС, эксперт «ПОРА», отметил, что многие инфраструктурные проблемы, в частности транспортной доступности, энергетического обеспечения и т.д. в Арктическом регионе будут решаться в рамках реализации ГП «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации».

В новой федеральной целевой программе по туризму будет два направления, посвященные арктическим регионам - «Русская Арктика» и «Северное ожерелье». Поэтому туристическому бизнесу необходимо совместно с региональными властями готовить свои предложения по участию в ФЦП. Воротников призвал региональные власти и туристический бизнес наладить коммуникации, обозначить свои проблемы, и подготовить предложения по мерам поддержки. Возможной площадкой для такого взаимодействия могут стать региональные Корпорации развития.