Центр управления регионом сообщал, что в начале осени северяне стали чаще жаловаться на вывоз мусора и организацию свалок, за которые с 2019 года отвечает региональный оператор. О том, как теперь повлиять на ситуацию, если свалки возле вашего дома обслуживают не очень качественно, рассказал «МК в Мурманске» руководитель группы «Юридическая помощь онлайн» Александр Бударагин.
С 1 января 2019 года в России действует новая схема по обращению с ТКО – вывоз мусора стал коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам. Внедрение этой схемы отложили только в городах федерального значения и регионах, где не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции.
Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов. В Заполярье обязанности оператора выполняет Мурманский филиал АО «Ситиматик».
Если жители не совсем довольны качеством вывоза мусора, на местном уровне решить проблему можно, написав обращение в УК, ТСЖ или жилищную инспекцию. Помимо этого, всегда есть возможность обратить к городским или региональным властям на их страницах в социальных сетях или специальных сообществах для приема и обработки жалоб. Часто это способствует оперативному решению проблемы, отмечает юрист.
Ранее «МК в Мурманске» писал, что региональный оператор АО «Ситиматик», отвечающий за вывоз мусора в Заполярье, обеспокоен доступностью контейнерных площадок в зимний период времени. Жителей призвали не парковаться возле мусорных контейнеров, а управляющим компаниям напомнили об их обязанности в утренние часы посыпать противогололедными материалами дороги, ведущие к месту сбора отходов.