Дистанционное преподавание вызывает у учителей много сложностей. Как удержать внимание ребенка во время онлайн-урока, рассказала «МК в Мурманске» практикующий психолог, CFT-терапевт, эксперт международного онлайн-института психологии Smart Ирина Кузина.
Общие рекомендации
- Помнить об индивидуальных особенностях и учитывать их. Например, детям с дефицитом внимания объективно труднее воспринимать большие объемы информации. Если это сплошной текст (без иллюстраций) – становится еще сложнее;
- Говорить четко и в меру громко, интонационно выделяя важные моменты. В онлайн-формате это особенно важно, так как технические характеристики могут «съедать» громкость голоса;
- Использовать «живые» атрибуты, которые можно показать детям не через демонстрацию экрана, а через камеру, если тема урока это позволяет (например, макет);
- В презентации включать картинки, схемы и майнд-карты, анимацию и различные интерактивы (мини-квесты, квизы, викторины – это отлично вовлекает). Сейчас визуальная подача информации выходит на первый план;
- Обязательно делать небольшие перерывы между объемами информации: двигательные минутки, чтобы дети встали из-за столов, глазодвигательные и пальчиковые гимнастики. В презентации можно включать анимированные зарядки (видеоролики или персонажей, которые показывают движения);
«Я активно использовала интерактивные элементы в занятиях. В частности, анимированные упражнения: например, ребенку нужно было успеть «нажать» пальцем на появляющиеся и исчезающие на экране цветные кружочки – это легко сделать через анимацию элементов презентации», – поделилась Ирина Кузина.
Она также подчеркнула, что чем старше ребёнок, тем сложнее должна быть инструкция:
- Нажимать только на кружочки определенного цвета;
- На один нажать, следующий пропустить;
- Нажать только на те, где написана цифра.
Такого рода задания и переключают, и тренируют внимание, отметила специалист. Кроме того, можно добавлять и сюжетные элементы. Это могут быть не кружочки, а изображения предметов, цветы и растения.
«Основная сложность – в "подстройке" под возраст. Чем старше ребенок, тем важнее подобрать что-то интересное, например, по теме популярных игр, известных детям персонажей фильмов, мультсериалов. Для подростков и младших школьников отлично работает "ведущий" персонаж, который как бы путешествует по слайдам презентации и дает спонтанные креативные задания», – рассказала психолог.
По ее мнению, важно помнить, что полностью превращать онлайн-урок в развлечение не нужно, чтобы не спровоцировать перевозбуждение школьника. Во всем важна разумная мера.
Получить образование – важнейший этап в жизни каждого человека. Ранее психолог Бартон назвала основные страхи студентов и способы борьбы с ними.