В последние годы российский рынок онлайн-кинотеатров очень быстро развивается и, по прогнозам экспертов, сохранит эту динамику в будущем.
Благодаря законодательному закреплению Антипиратского меморандума правообладатели смогут еще более эффективно бороться с нелегальным контентом в сети, оперативно реагировать на его появление и исключать его дальнейшее распространение. Эта мера позволит отрасли развиваться успешнее.
Как следует из пояснительной записки к документу, реализация положений, предусматриваемых проектом федерального закона, позволит с учетом накопленного опыта закрепить на законодательном уровне новый механизм защиты авторских и смежных прав, сделать его доступным большему кругу правообладателей, предоставить им равные условия для доступа к защите их прав, а также распространить обязательство по прекращению выдачи ссылок на нелегально размещенные в сети «Интернет» произведения на всех действующих в Российской Федерации операторов поисковых систем.
«Государство последовательно продолжает борьбу с пиратским контентом. И это хорошо. Развитие онлайн-кинотеатров показало рост более чем в 50% только за 20-й год. Это говорит о готовности аудитории платить за качество и легальность. Данный законопроект позволит Антипиратскому меморандуму действовать бессрочно. Все правообладатели смогут более эффективно реагировать на появление сайтов с пиратским контентом и своевременно их блокировать», — отметила победитель конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» Юлия Черничук.
Стоит отметить, что практика предварительной апробации доказала свою эффективность. Участникам рынка удалось накопить достаточный опыт борьбы с пиратским контентом в рамках «неформального» договора и подготовить инструментарий Антипиратского меморандума к законодательному закреплению.
Сухие цифры говорят о том, что россияне всё охотнее платят за легальный доступ к видео контенту. Как подсчитали аналитики «ТМТ консалтинг», в 2020 году совокупная выручка отечественных видеосервисов от подписки выросла на 87%. Общая аудитория видеосервисов за прошлый год выросла на 17% до 63 млн, платящая аудитория – на 52% до 8,5 млн. «ТАСС» пишет, что одной из главных причин такого роста стали самоизоляция и удаленный режим работы во время пандемии COVID-19. Участники рынка считают, что ужесточение «антипиратского» законодательства позволит сохранить набранный темп и после снятия эпидемиологических ограничений.