МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Мурманск

Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые

На этот раз ледокол «Ямал» на свой борт взял экспедицию из 33 человек. Учёные из института Арктики и Антарктики должны будут изучить ледовую обстановку и гидрологические режимы Карского моря и моря Лаптевых, а также района Новосибирских островов.

Такие научные изыскания необходимы для того, чтобы в будущем подготовить плацдарм для добычи углеводородов в Арктике. В этом районе большую часть времени господствуют льды, они представляют серьёзную опасность для инженерных морских сооружений, а значит, изучение особенностей этих малоизученных районов просто необходимо.

«Особую опасность представляют айсберги, - отмечает Андрей Тюряков, начальник экспедиции «Шельф-2014». - Мощные торосы тоже очень опасные, так как они достигают 20-25-метровых высот. Нашей задачей и является на основании исследований найти решения для минимизации затрат на устройство морских сооружений и сведения к минимуму рисков во время их эксплуатации».

В течение 55 дней ледокол «Ямал» будет работать в Арктике. За это время учёным нужно будет добраться в несколько дальних точек. Рейс непростой, отмечает третий старший помощник капитана атомного ледокола «Ямал» Сергей Крюков. Дело в том, что сейчас в Арктике период, когда лёд приобрёл самую большую плотность. Он окреп за зиму, а таять начнёт только в августе.

«Ледообразование в Арктике проходит по-разному, в сентябре-октябре, - рассказал Сергей Крюков. - Нарастает лёд максимум до конца апреля - начала мая. То есть, в конце апреля - начале мая толщина льда и границы его распространения в Арктике самые максимальные. По некоторым сообщениям, в море Лаптевых сейчас лёд уже достиг толщины двух метров. Это в ровной части льда. К северу от Северной Земли лёд всегда самый мощный, так как здесь располагаются центральные арктические массивы льда, постоянно находящиеся в дрейфе, их прижимает к островам. От этого тут формируются мощные торосы».

Во время рейда техническим службам ледокола работа тоже найдётся. Ведь идти судно будет почти по всему маршруту на предельной мощности. Впрочем, Сергей Крюков заметил, что к поставленной задаче «Ямал» готов. Непроходимых льдов для него нет. Вопрос лишь во времени, которое понадобится на преодоление самых сложных торосов. Недаром на капитанском мостике судна висит помещённая в рамку фраза адмирала Сергея Осиповича Макарова: «Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые». 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах