Рост цен за размещение в отечественных отелях и гостиницах состоится в пределах уровня инфляции. Ростуризм заявляет о том, что не ждет подорожания более чем на 10%. Тем не менее себестоимость услуг становится выше в связи с ростом цен на продукты и товары, которые необходимы для отрасли. Этот факт не сильно повлияет на россиян, которые могут позволить себе отправиться в путешествие, но значительно ударит по самой отрасли, которая еще не успела прийти в себя после мер, принятых в связи с пандемией, сообщает «Агентство Бизнес Новостей».
Согласно сообщению главы Ростуризма Зариной Догузовой, цены на заселение в отечественные отели, гостиницы и санатории в настоящее время либо находятся на прежнем уровне, либо выросли на 3-10%. По ее словам, ведомство рассчитывает на то, что рост цен не будет выходить за пределы инфляции.
«Повышения цен до 50% мы не видим, не прогнозируем», – прокомментировала ситуацию Зарина Догузова.
Как отмечает Александр Курносов, занимающий пост Ассоциации туроператоров России (АТОР), вопрос о повышении цен находится в поле макроэкономики. Повышение стоимости размещения в значительной мере обусловлено уровнем спроса и предложения. В свою очередь, основываясь на показателях спроса, можно будет отражать, в какой мере российские туристы могут себе позволить отправляться в путешествие в пределах страны. Еще один фактор, оказывающий влияние на уровень спроса, – уровень цен по оставшимся туристическим направлениям: Турции, Египту и азиатским странам.
«Если цены на заграничных курортах останутся конкурентоспособными, то часть туристов отправится за рубеж», – считает эксперт. По его мнению, вопрос роста цен зависит не только от инфляции и желания самих туристических объектов.
Александр Курносов считает, что общая тенденция к росту цен на все категории товаров мало отразится на стоимости размещения в гостиницах и отелях.
В связи с этим вице-президент АТОР убежден, что в течение ближайшего года не стоит опасаться резкого увеличения суммы, которую россиянам придется отдать за размещение в гостиницах.
В свою очередь, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис» и инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили полагает, что начало туристического сезона может повлечь за собой увеличение цен выше заявленных 10% в южных районах.
«Туристические услуги – это не товары повседневного спроса или первой необходимости», – объясняет предприниматель, в связи с чем определяющими в отрасли называет рыночные механизмы, где ключевое значение принадлежит доходам и платежеспособности населения.
Среди тех, кого прежде всего коснется повышение цен, Зарина Догузова назвала четырех- и пятизвездочные отели. Основные факторы, влияющие на рост цен, - сезонный фактор, рост издержек и нехватка качественной современной инфраструктуры.
Ранее «МК в Мурманске» рассказывал, что аукционы по выбору подрядчиков для капремонта домов в Мурманской области состоятся в ближайшее время.