Россия и Норвегия готовятся противостоять рискам мореплавания в Арктике

9 апреля 2015 в 15:33, просмотров: 5452
Россия и Норвегия готовятся противостоять рискам мореплавания в Арктике

В Мурманском государственном техническом университете проходит международная объединенная российско-норвежская научная конференция «MARPART – SEBS: Партнерство в области готовности к чрезвычайным ситуациям на море, поиску и спасению на Крайнем Севере».

Как сообщает «Арктик-ТВ», это мероприятие организовано в рамках двух международных проектов: «Предотвращение чрезвычайных ситуаций на море и международное сотрудничество на Крайнем Севере» и «Поиск и спасение в восточной части Баренцева моря». Эти проекты нацелены на развитие практического двустороннего российско-норвежского сотрудничества, достижение взаимопонимания по будущим вызовам в обеспечении безопасного мореплавания на Севере, вовлечение заинтересованных сторон в обсуждение, разработку и реализацию совместных программ подготовки и обучения персонала.

– В природе границ не существует, океан очень сложно устроен, и разлив нефти в районе Киркенеса уже через сутки может принести эту нефть к нам, в Мурманскую область. Проведение таких конференций способствует международному сотрудничеству и взаимодействию в таких важных областях, как поиск и спасание на море, ликвидация аварийных разливов нефти в Арктике, – отметил заместитель губернатора Мурманской области Григорий Стратий.

– Интерес к Арктике из года в год увеличивается в России и в мире. Стоящие в повестке дня темы охватывают широкий круг вопросов. Расширение экономической деятельности в Арктике ставит новые задачи перед странами, имеющими выход к северным морям, – сказал начальник Морской академии МГТУ Юрий Юдин.

Неослабевающий интерес к Арктике объясняется ростом интенсивности судоходства на Севере. В то же время некоторые специалисты скептически относятся к использованию арктической водной магистрали. В Арктике отсутствует необходимая инфраструктура обеспечения, инфраструктура для организации поиска и спасания на море. Еще предстоит немало сделать для организации мониторинга ледовой обстановки.

Наиболее быстрыми темпами судоходство сегодня развивается в западных морях Арктики. Основная доля арктического судоходства приходится на рыбопромысловую деятельность – примерно 50 процентов.

К 2020 году, по оценкам специалистов, по Севморпути будут перевозиться примерно 40 миллионов тонн грузов. Грузопоток через Суэцкий канал сейчас составляет 718-720 миллионов тонн в год, а через Панамский канал – порядка 170 миллионов тонн. В последние годы весьма ощутима тенденция роста транзита грузов по Севморпути.

– В моем понимании человек, который выходит в море, должен быть уверен, что он вернётся на берег. Поэтому мы обсуждаем вопросы, касающиеся безопасности мореплавания в Арктике, – сказал Юрий Юдин.

По словам директора Объединенного спасательно-координационного центра Северной Норвегии Бента Ове Ямтли, одна из последних удачных спасательных операций в Арктике была проведена на платформе «Scarabeo 8» в сентябре 2012 года, когда во время чрезвычайной ситуации на борту было 140 человек. Он также отметил, что правительство Норвегии нацелено на организацию более развитой инфраструктуры по спасанию в Арктике, на приобретение и ввод в эксплуатацию новых вертолетов береговой охраны. Задача, которая ставится перед норвежскими спасателями, состоит в возможности эвакуации одним вертолетом как минимум 20 человек за два часа с объекта, расположенного на расстоянии до 150 морских миль от вертолетной базы. Более того, с 2017 года, по словам Бента Ове Ямтли, Норвегия планирует использовать новые суда береговой охраны.

– Развитие нефтегазовой отрасли, растущая интенсивность работы круизных линий создаёт определенные риски мореплавания в Арктике. Мы наблюдаем рост активности около Гренландии, на трассе Северного морском пути. В Норвежской части Баренцева моря нет льда, но ситуация не менее сложная с интенсивностью судоходства. Кроме того, у России большие планы по освоению месторождений нефти Арктики, – отметил профессор Университета Нурланда, менеджер проекта «MARPART» Одд Ярл Борх.

При этом он отметил, что примером успешного сотрудничества явилось участие норвежских судов обеспечения нефтегазовой отрасли в пробном бурении структуры «Университетская» на шельфе Карского моря летом 2014 года. В этой операции принимали участие 11 норвежских судов.

Менеджер по охране окружающей среды и безопасности Северного операционного офиса «Статойл» Лилл Хариет Брусдал рассказала о деятельности компании на севере и готовности к чрезвычайным ситуациям.

Доцент кафедры судовождения МГТУ Александр Суслов проинформировал об использовании Глобальной морской системы связи при бедствии в условиях Арктики. Он также рассказал о методах борьбы с помехами в системах морской радиосвязи, что очень важно при судоходстве в высоких широтах.

На конференции обсуждается широкий круг вопросов по организации систем поисково-спасательных работ, использованию существующих ресурсов, реализуемым программам по модернизации и увеличению мощностей и повышению компетенции, аспектам организации и проведения поисково-спасательных операций на Севере, вызовам судоходству в восточной части Баренцева моря.В Мурманском государственном техническом университете проходит международная объединенная российско-норвежская научная конференция «MARPART – SEBS: Партнерство в области готовности к чрезвычайным ситуациям на море, поиску и спасению на Крайнем Севере».

Как сообщает «Арктик-ТВ», это мероприятие организовано в рамках двух международных проектов: «Предотвращение чрезвычайных ситуаций на море и международное сотрудничество на Крайнем Севере» и «Поиск и спасение в восточной части Баренцева моря». Эти проекты нацелены на развитие практического двустороннего российско-норвежского сотрудничества, достижение взаимопонимания по будущим вызовам в обеспечении безопасного мореплавания на Севере, вовлечение заинтересованных сторон в обсуждение, разработку и реализацию совместных программ подготовки и обучения персонала.

– В природе границ не существует, океан очень сложно устроен, и разлив нефти в районе Киркенеса уже через сутки может принести эту нефть к нам, в Мурманскую область. Проведение таких конференций способствует международному сотрудничеству и взаимодействию в таких важных областях, как поиск и спасание на море, ликвидация аварийных разливов нефти в Арктике, – отметил заместитель губернатора Мурманской области Григорий Стратий.

– Интерес к Арктике из года в год увеличивается в России и в мире. Стоящие в повестке дня темы охватывают широкий круг вопросов. Расширение экономической деятельности в Арктике ставит новые задачи перед странами, имеющими выход к северным морям, – сказал начальник Морской академии МГТУ Юрий Юдин.

Неослабевающий интерес к Арктике объясняется ростом интенсивности судоходства на Севере. В то же время некоторые специалисты скептически относятся к использованию арктической водной магистрали. В Арктике отсутствует необходимая инфраструктура обеспечения, инфраструктура для организации поиска и спасания на море. Еще предстоит немало сделать для организации мониторинга ледовой обстановки.

Наиболее быстрыми темпами судоходство сегодня развивается в западных морях Арктики. Основная доля арктического судоходства приходится на рыбопромысловую деятельность – примерно 50 процентов.

К 2020 году, по оценкам специалистов, по Севморпути будут перевозиться примерно 40 миллионов тонн грузов. Грузопоток через Суэцкий канал сейчас составляет 718-720 миллионов тонн в год, а через Панамский канал – порядка 170 миллионов тонн. В последние годы весьма ощутима тенденция роста транзита грузов по Севморпути.

– В моем понимании человек, который выходит в море, должен быть уверен, что он вернётся на берег. Поэтому мы обсуждаем вопросы, касающиеся безопасности мореплавания в Арктике, – сказал Юрий Юдин.

По словам директора Объединенного спасательно-координационного центра Северной Норвегии Бента Ове Ямтли, одна из последних удачных спасательных операций в Арктике была проведена на платформе «Scarabeo 8» в сентябре 2012 года, когда во время чрезвычайной ситуации на борту было 140 человек. Он также отметил, что правительство Норвегии нацелено на организацию более развитой инфраструктуры по спасанию в Арктике, на приобретение и ввод в эксплуатацию новых вертолетов береговой охраны. Задача, которая ставится перед норвежскими спасателями, состоит в возможности эвакуации одним вертолетом как минимум 20 человек за два часа с объекта, расположенного на расстоянии до 150 морских миль от вертолетной базы. Более того, с 2017 года, по словам Бента Ове Ямтли, Норвегия планирует использовать новые суда береговой охраны.

– Развитие нефтегазовой отрасли, растущая интенсивность работы круизных линий создаёт определенные риски мореплавания в Арктике. Мы наблюдаем рост активности около Гренландии, на трассе Северного морском пути. В Норвежской части Баренцева моря нет льда, но ситуация не менее сложная с интенсивностью судоходства. Кроме того, у России большие планы по освоению месторождений нефти Арктики, – отметил профессор Университета Нурланда, менеджер проекта «MARPART» Одд Ярл Борх.

При этом он отметил, что примером успешного сотрудничества явилось участие норвежских судов обеспечения нефтегазовой отрасли в пробном бурении структуры «Университетская» на шельфе Карского моря летом 2014 года. В этой операции принимали участие 11 норвежских судов.

Менеджер по охране окружающей среды и безопасности Северного операционного офиса «Статойл» Лилл Хариет Брусдал рассказала о деятельности компании на севере и готовности к чрезвычайным ситуациям.

Доцент кафедры судовождения МГТУ Александр Суслов проинформировал об использовании Глобальной морской системы связи при бедствии в условиях Арктики. Он также рассказал о методах борьбы с помехами в системах морской радиосвязи, что очень важно при судоходстве в высоких широтах.

На конференции обсуждается широкий круг вопросов по организации систем поисково-спасательных работ, использованию существующих ресурсов, реализуемым программам по модернизации и увеличению мощностей и повышению компетенции, аспектам организации и проведения поисково-спасательных операций на Севере, вызовам судоходству в восточной части Баренцева моря. 





Партнеры