Агитпром заработал

Агитационный период избирательной кампании в Мурманской области начался как-то противоречиво

Агитационный период избирательной кампании в Мурманской области начался как-то противоречиво

«Идите все на…», - вот так лаконично и грубо агитировал за себя в 2007 году кандидат в депутаты Мурманской областной думы по избирательному округу № 3 Александр Кудасов. «Мы все видим, выборы превратились в соревнования кошельков. С телеэкранов не сходят одни и те же лица, их агитаторы не дают покоя ни днём ни ночью, - писал в то время в агитлистовке кандидат, старший машинист-матрос ОАО «АМНГР» Александр Кудасов. - В основном за депутатские мандаты сражаются обеспеченные в материальном плане люди. Их образ и интересы заметно отличаются от существования подавляющего числа рядовых тружеников и малоимущих слоёв населения».

Думаю, что большинство граждан с грубой правдой-маткой Кудасова согласятся. Но от этого задача нынешних кандидатов в коридоры власти разных уровней и избирателей не становится легче. Будущим властителям масс надо так себя преподнести в агитационный период, чтобы большая часть голосующих свято поверила в свой выбор и поставила галочку в бюллетене в нужном месте. А гражданам надо разобраться, какой «кошелёк» набит праведными деньгами и что из него им перепадёт после выборов.

Необходимо понимать, что какой бы искушённой ни была предвыборная агитация, она не будет эффективной, если не задевает непосредственные интересы избирателя, не соответствует его чаяниям и ожиданиям.

Так давайте же посмотрим, куда нас зовут кандидаты в губернаторы Мурманской области, на какие душевные струны они пытаются воздействовать.

Не зажигает и не зовёт

Начнём по алфавиту. Михаил Антропов, кандидат на ответственный пост от регионального отделения партии КПРФ, с улыбкой и ясным взглядом смотрит на нас с плаката. Рядом контур Кольского полуострова, перечёркнутый лозунгом «Суровому краю - сильный лидер!». Лаконично, но не зажигает. Могу согласиться, что Мурманская область находится на Севере, но в России есть и Коми Республика, и Магадан - более суровые края. В сравнении с ними мы живём под боком Гольфстрима. И уж просто оторопь вызывает вторая часть лозунга ­ «сильный лидер». К кому она относится? Если к Михаилу Антропову, то вот здесь у меня большие сомнения. Скорее всего, они появятся и у других граждан.

Максим Белов, которого двигает на высокий пост ЛДПР, предлагает искушённым жителям региона лозунг «Будущее строим мы - альтернативы нет!». Притом эта короткая фраза, которая не берёт за душу, почему-то цветом разбита на два куска, которые у меня вызвали много вопросов. Первая часть - «Будущее строим мы» - написана белыми буквами на голубом фоне, вторая ­ «альтернативы нет!» - жёлтыми. Получается, что авторы этого призыва пытаются вдолбить мне, что наше будущее строят только они - либерал-демократы, а у нас даже альтернативы нет! Нас оставляют без выбора даже в будущем.

Эффектом цветовыделения смысловых кусков политических лозунгов воспользовались и пиарщики врио губернатора Марины Ковтун. С многочисленных баннеров в городе на нас глядят вдумчивые карие глаза главы региона, искренняя тёплая улыбка придаёт определённый шарм всему образу главной женщины края, а вот лозунг «Ваша поддержка ­ будущее Заполярья! Марина Ковтун» несколько озадачивает. Первая часть - «Ваша поддержка» - вполне понятна: нам голосовать, нас просят поддержать. А что или кого? «Будущее Заполярья»? Тогда поясните, какое будущее. Ещё с тех времён, когда Борис Ельцин звал нас голосовать сердцем за светлое завтра, у меня и сегодня аллергия по всему телу от слова «будущее». Но если лозунг главного претендента на губернаторский пост прочитать с учётом цветового исполнения слов, то получается так: «Ваша поддержка - Марина Ковтун». Эти слова написаны синим цветом на белом фоне, а вот «будущее Заполярья!» - красным. Теперь всё понятно, нас поддерживает Марина Ковтун.

Следом по алфавиту в списках избирательной комиссии Мурманской области идёт Александр Макаревич, направленец партии «Справедливая Россия». Он бодро смотрит на нас с баннера в окружении своих товарищей по партии. Как лидер ­ он впереди, грудь колесом, взгляд орлом, улыбка очаровывает, но пять разнополых персон отвлекают внимание, хочется сразу же понять, а кто они, что это они спрятались за спиной Александра Макаревича? Можно предположить, что в целях экономии средств на баннере изображён актив эсеров, которые участвуют в избирательной гонке на всех направлениях. Ниже груди великолепной шестёрки начертан лозунг: «Время идти вперёд! За народного губернатора Макаревича». Тут у меня опять начинают возникать вопросы и по смыслу партийного призыва, и его цветового оформления. Первая фраза «Время идти вперёд!» написана красными буквами. Понятно, что до этого мы шли назад или топтались на месте. Но это явно не так. Сколько себя помню, меня всё время толкали вперёд, в будущее. Только при Брежневе немного пожил спокойно. Третья часть лозунга «ЗА Макаревича» написана белыми буквами на красном поле. Здесь всё ясно, идёшь на выборы ­ ищи в бюллетене знакомую фамилию. А вот вторая часть боевого клича «народного губернатора» вызывает возмущение. А кто это и когда дал такое звание Александру «Великому»?! Могу припомнить только Юрия Евдокимова, который пользовался народной признательностью, когда был при власти, да Олега Найдёнова, хотя он и был только мэром. Не торопитесь, господин Макаревич, говорить «гоп», пока выборы не перепрыгнули!

Крайний в нашем списке Игорь Морарь - выдвинут на трудное дело региональным отделением политической партии «Гражданская платформа». Темные глаза с прищуром, открытая улыбка, молодое лицо - образ, который сопровождает нас, когда мы едем на работу и когда возвращаемся уставшие домой. Он нас успокаивает, говоря с билбордов: «Альтернатива есть!». Как это хорошо, как это прекрасно, что Игорь Морарь нам напомнил прописную истину, что у каждого из нас есть выбор, который мы должны делать каждый день, порой каждый час или минуту. Надо только, на мой взгляд, продолжить этот лозунг фразой: «Ответственность за выбор - есть тоже!».

Анализируя предлагаемые нам кандидатами в губернаторы лозунги, я обратил внимание на некоторые общие тенденции и противоречия. Прежде всего, они не хватают за душу, не будоражат разум, не влезают в сознание: прочитал - и сразу забыл. Это не фраза «Идите вы на…» от Кудасова. Слова «время», «вперёд», «будущее» взяты из пыльных шкафов времён СССР. Не надо меня кормить будущим, я хочу жить настоящим. Из пятёрки «нелетучих» фраз мне понравилось необычное противоречие двух партийных позиций у двух молодых кандидатов. Если в лозунге Максима Белова - «альтернативы нет!», то у Игоря Мораря - «альтернатива есть!». Второе мне симпатичней.

Хорошие лица

Понятно, что политическая реклама на билбордах - это только вершина пропагандистской пирамиды, но и она должна помочь нам узнать, прежде всего, кто является кандидатом. Реклама должна убедить нас, что кандидат - добропорядочный, умный и честный человек. И, наконец, представить его компетентным специалистом, обладающим необходимым опытом работы в той сфере, куда он избирается. Всё это создаёт у избирателя мотивацию для того, чтобы правильно, а не на эмоциях отдать свой голос за предлагаемого кандидата в губернаторы. А сегодня, рассматривая только портреты кандидатов, невольно приходишь к выводу: я их знаю, они хорошие, они годятся - все на одно лицо! Хорошие лица. А как с делами?

С больной головы - на здоровую

А вот когда за плечами кандидата нет конкретных дел, он чаще всего пускается в огульную критику сильного оппонента. В Мурманской области в выборной кампании на должность губернатора против одного кандидата-женщины фактически выступают четыре молодца. Только одни стараются вести эту борьбу по-рыцарски, а другие не гнушаются ничем.

Например, на прошлой неделе избирательная комиссия Мурманской области сообщила, что листовки кандидата на выборы губернатора Александра Макаревича были изготовлены с нарушениями. Эти обвинения справедливоросс сразу же перевёл с больной головы на здоровую: Александр Макаревич уверен, что претензии облизбиркома к его газете - результат работы предвыборного штаба действующей главы региона Марины Ковтун.

За этим происшествием мурманский эсер усматривает политическое давление нынешнего руководства региона: «На меня жалуются не конкуренты, а непонятные люди по заказу предвыборного штаба действующей главы. Не удивлюсь, если окажется, что облизбирком «сливает» им информацию, по которой они строчат свои жалобы. Если Марина Ковтун испугалась фото из моего семейного альбома, пусть боится, дальше будет больше!» - предупреждает Александр Макаревич.

С улыбкой о серьёзном

После выборов кандидат в губернаторы пришёл домой. Жена его спрашивает:

- Сколько же человек за тебя проголосовало?

- Трое.

- А-а-а - значит, у тебя есть любовница!

* * *

На избирательном участке один избиратель спрашивает у другого избирателя:

- Как вы думаете, кто победит на выборах?

- Наши, конечно!

- А кто это - «наши»?

- Да кто победит, те и наши…

* * *

Проиграв на выборах, кандидат в губернаторы с горя напился. Возвращаясь домой, он споткнулся, упал в лужу и говорит:

- Карл Маркс умер, Ленин тоже умер, вот и моё здоровье пошатнулось… 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру