Минэкономразвития предлагает досрочно прекратить существование двух особо экономических зон: портового типа - на территории Мурманской области и туристско-рекреационного типа - на территории острова Русский. Тексты соответствующих проектов постановлений размещены на едином портале правовой информации.
В соответствии с законом об ОЭЗ досрочно прекратить существование особой экономической зоны возможно в случае, если в течение трёх лет с даты создания не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) деятельности в ОЭЗ.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту постановления «О досрочном прекращении существования особой экономической зоны портового типа на территории Мурманской области», за прошедшее с момента образования данной ОЭЗ время была разработана концепция создания и развития зоны, проект планировки территории ОЭЗ ПТ, включая план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ ПТ и прилегающей к ней территории (первый этап), а также велась работа по оформлению земельно-имущественных отношений. На указанные работы из средств регионального бюджета израсходовано 56,05 млн рублей.
Вместе с тем интерес к реализации проектов частными инвесторами проявлен не был, резиденты в ОЭЗ ПТ не зарегистрированы.
При этом интерес к реализации проектов частными инвесторами проявлен не был, резиденты в ОЭЗ ТРТ не зарегистрированы.
Указанные две площадки Минэкономразвития предлагает развивать в ином формате, вне института ОЭЗ, с использованием механизмов частно-государственного партнерства.
Имеющиеся материалы и проекты будут переданы региональным администрациям для подготовки концепции развития и планирования указанных территорий.
Напомним, ОЭЗ в Мурманской области создавалось с целью стабилизации текущего социально-экономического положения и дальнейшего развития региона, реализации национальных интересов РФ в Арктике. Кроме того, её создание было вызвано необходимостью освоения минеральных и водных биологических ресурсов Арктического шельфа, модернизации транспортной системы РФ с равноправной интеграцией в международные транспортные коридоры, развития Северного морского пути.