Вторая жизнь атомного лихтеровоза «Севморпуть»

На «Атомфлоте» 6 февраля прошло очередное заседание членов рабочей группы Общественного совета

На «Атомфлоте» 6 февраля прошло очередное заседание членов рабочей группы Общественного совета

После часового общения встреча продолжилась на открытом воздухе - члены Общественного совета посетили некоторые объекты береговой инфраструктуры: береговой пост загрузки отработавшего ядерного топлива (БПЗ), плавучий док, модернизированную котельную и новую столовую для работников предприятия.

Своими впечатлениями о встрече поделился руководитель общественной организации «Беллона-Мурманск», длительное время проработавший на атомных ледоколах и судах атомно-технологического обслуживания (АТО), Андрей Золотков.

«Атомфлот» в очередной раз продемонстрировал своё доброжелательное отношение к «общественникам». Мурманский Общественный совет не первый раз посещает территорию «Атомфлота»: нам уже, казалось бы, показали всё, что можно было увидеть в «чистых» производственных зонах, то есть там, где не требуются переодевание в специальную одежду и применение средств индивидуальной защиты.

Вот и сегодня мы посмотрели новый готовый объект ­ береговой пост загрузки ОЯТ, который построен в рамках реализации ФЦП «Ядерная и радиационная безопасность России на 2008­2015 гг.». БПЗ в скором времени должен заменить плавтехбазу «Лотта», на которой до сих пор ведутся активные работы по перегрузке ОЯТ. Перенос этих операций с объекта, находящегося на плаву, на берег ­ это, без сомнения, повышение безопасности ядерно­опасных работ. Когда видишь толщину бетонных стен БПЗ, рассчитанных на падение летательного аппарата, то даже непосвящённому становится ясно ­ предприняты основательные меры безопасности. Модернизирована в соответствии с современными требованиями безопасности и линия по обращению с горючими твёрдыми радиоактивными отходами (РАО).

Неожиданно в самом конце 2013 года «Росатом» принял решение о восстановлении атомного лихтеровоза «Севморпуть» ­ единственного в мире судна такого класса, которое может одновременно взять на борт 74 лихтера грузоподъёмностью 300 тонн или 1328 двадцатифутовых контейнеров. За свою предыдущую деятельность он перевёз более 1,5 млн тонн грузов. В начале этого века экономическая обстановка серьёзно поменялась: грузопоток стал меньше, а заказчикам стало невыгодно его фрахтовать. «Севморпуть» долго стоял у стенки причала, «прожигая» по 50 млн рублей в год на своё содержание. Отработавшее ядерное топливо уже давно выгружено из реактора.

Уникальное судно вновь оказалось нужным Родине. Теперь в его задачи войдёт не только традиционное обеспечение северного завоза, но и участие в освоении арктического шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово­цинковых руд на Новой Земле. После прошлогоднего визита военных кораблей в Арктику, определённо, в задачи лихтеровоза добавится и обеспечение развёртывания и присутствия военных группировок в морях Северного Ледовитого океана, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов Крайнего Севера».

- Для ввода в эксплуатацию «Севморпути» необходимо выполнить ремонт на класс Регистра, работы по продлению ресурса ядерной энергетической установки, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Срок выполнения вышеуказанных работ около полутора лет. То есть судно, по планам, снова может начать работать в 2016 году. Стоимость восстановительных работ около 1 млрд рублей, и их предоставит «Росатом». По нашему мнению, эти деньги окупятся достаточно быстро, -­ пояснил первый заместитель гендиректора «Росатомфлота» Мустафа Кашка.

В отстое, можно сказать, в запасе, находится атомоход «Советский Союз», но планы по его восстановлению в рабочее состояние пока не обрели конкретных сроков.

Руководители «Атомфлота» надеются на новый универсальный атомный ледокол проекта 22220, строительство которого началось в Петербурге. Но уже сейчас есть предпосылки, что в указанные сроки его могут и не построить ­ на сегодняшний день задержка уже составила пару месяцев. А конкурс по выбору исполнителя заказа на строительство второго и третьего ледоколов в очередной раз перенесён, теперь уже на март. Говорят, что главными причинами стали споры вокруг того, какие именно агрегаты и какие именно фирмы должны участвовать в проекте. В «Атомфлоте», например, считают, что на все три ледокола должно быть установлено одинаковое оборудование от одних поставщиков. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру