На все вопросы портовиков о разрешении, и согласовании грузовладелец и капитан судна отвечали, что постановка согласована с «Нацрыбресурсом» и «Мурманским складским терминалом», а рыбаки могут и подождать. Более того, они отказались от услуг портовиков по погрузочно-разгрузочным работам, хотя АО «ММРП» – единственная организация, имеющая право на такую деятельность на рыбном терминале Мурманска. По сути, сейчас непонятно кто выгружает непонятно что на причалы рыбного порта.
- Из-за своих размеров «Валерий Васильев» занял место, на которое спокойно могли встать рыбный транспорт и траулер, - объясняет главный диспетчер АО «ММРП» Виталий Клименков. – На подходе еще одно судно с аналогичным грузом - «Синегорск», если оно встанет у пирса, то под рыбаков просто не останется места.
- Новый арендатор причала, похоже, забыл, что из-за изношенности эксплуатация причала ограничена. Степень риска от складирования тяжелого груза на причале никто не оценивал, - считает главный инженер АО «ММРП» Олег Заец. – Более того, на причале расположены и наши объекты – подкрановые пути, железнодорожные рельсы, энергораздаточные и водораздаточные колонки. Кто будет отвечать за их повреждение?
Руководство рыбного порта обратилось в портнадзор, транспортную прокуратуру и в полицию с просьбой остановить незаконную выгрузку. Кроме того, портовики заблокировали район выгрузки при помощи своей техники.
«Из-за непродуманных действий чиновников Росрыболоства и Росимущества на территории рыбного терминала сейчас распоряжаются несколько хозяев. Это приводит к рукотворному хаосу, - оценивает ситуацию управляющий АО ММРП Олег Креславский. - Кроме собственно рыбного порта, находящегося здесь исторически, сейчас пытаются навести свои порядки «Нацрыбресурс» и новый арендатор. Но полномочия первого, хоть он и является оператором морского терминала, распространяются только на предоставление места у причала. А полномочия второго основаны лишь итогах аукциона, законность проведения которого мы оспариваем в ФАС. Единственный оператор, имеющий право на перевалку груза в рыбном порту, это Мурманский морской рыбный порт».
Сложившаяся ситуация бьёт не только по экономическим интересам АО ММРП. От непродуманных действий арендатора и «Нацрыбресурса» страдают рыбопромышленники. Столкнувшись раз, столкнувшись два с очередями в порту Мурманска, рыбаки могут уйти давно проторенными дорожками в соседнюю Норвегию. Видимо «Росрыболовство» в этом заинтересовано, и именно так видит стратегию развития отечественных рыбных терминалов.
Фото - пресс-служба ММРБ