В Москве обсудили экологическое образование в школах Арктической зоны России

18.06.2018 в 13:24, просмотров: 929

Представители школ, образовательных структур и госорганов, работающие с подростками отметили перечень проблем, существующих как в сфере экологического образования, так и в области охраны окружающей среды в АЗРФ

В Москве обсудили экологическое образование в школах Арктической зоны России

В пятницу, 15 июня, в день юного натуралиста в России в Экспертном центре «Проектный офис развития Арктики ПОРА» прошел Дискуссионный клуб на тему: «Экологическое образование в школах Арктической зоны РФ».

Открывая заседание Александр Воротников, отметил, что Арктика – это особый регион, с уникальной флорой, фауной и экосистемой в целом. Уже сегодня в арктических регионах в общеобразовательных школах вводятся уроки, которые направлены на повышение экологической грамотности детей. Страна переходит к зеленому развитию, однако не все знают, что это такое.

Выступавшие представители школ, образовательных структур и госорганов, работающие с подростками отметили проблемы, которые существуют как в сфере экологического образования, так и в области охраны окружающей среды в Арктической зоне. Выступающие рассказали о своих интересных проектах, которые уже реализуются с ребятами и предложили увеличить экологическую составляющую в образовании школьников.

Представители современного подхода в экологическом образовании отметили необходимость повышения имиджа учреждений, ВУЗов и профессий, связанных с экологией, а также подчеркнули важность согласования образовательных программ и проводимых экологических мероприятий.

Олеся Кужель, менеджер региональных программ ПОРА, представила совместный проект Экофонда СФУ и Экспертного центра ПОРА «Сохраним белого медведя». В проекте акцент ставится на антибраконьерскую кампанию и просветительскую работу с подрастающим поколением. Программа подразумевает создание пилотного просветительского центра в Норильске, где будут проводиться занятия с детьми.

Пётр Кирюшин, доцент кафедры экономики природопользования Экономического факультета МГУ, сооснователь проекта «ВузЭкоФест», подчеркнул, что для формирования зеленой экономики на государственном уровне необходимо готовить для регионов лидеров, которые будут поддерживать устойчивое развитие.

Подводя итоги мероприятия, Александр Воротников выделил основные аспекты внедрения экологии в школах и повышения экологической грамотности в АЗРФ. В первую очередь, обучение детей должно опираться на традиции Северных регионов, не забывая о приезжающем и работающем в Арктике населении. Обучение экологии нужно начинать с детского сада, когда дети наиболее восприимчивы к информации. Также в школах экологию нужно вводить не как отдельную дисциплину, а как междисциплинарный курс с обязательной прикладной частью.