Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые

Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые

На этот раз ледокол «Ямал» на свой борт взял экспедицию из 33 человек. Учёные из института Арктики и Антарктики должны будут изучить ледовую обстановку и гидрологические режимы Карского моря и моря Лаптевых, а также района Новосибирских островов.

Такие научные изыскания необходимы для того, чтобы в будущем подготовить плацдарм для добычи углеводородов в Арктике. В этом районе большую часть времени господствуют льды, они представляют серьёзную опасность для инженерных морских сооружений, а значит, изучение особенностей этих малоизученных районов просто необходимо.

«Особую опасность представляют айсберги, - отмечает Андрей Тюряков, начальник экспедиции «Шельф-2014». - Мощные торосы тоже очень опасные, так как они достигают 20-25-метровых высот. Нашей задачей и является на основании исследований найти решения для минимизации затрат на устройство морских сооружений и сведения к минимуму рисков во время их эксплуатации».

В течение 55 дней ледокол «Ямал» будет работать в Арктике. За это время учёным нужно будет добраться в несколько дальних точек. Рейс непростой, отмечает третий старший помощник капитана атомного ледокола «Ямал» Сергей Крюков. Дело в том, что сейчас в Арктике период, когда лёд приобрёл самую большую плотность. Он окреп за зиму, а таять начнёт только в августе.

«Ледообразование в Арктике проходит по-разному, в сентябре-октябре, - рассказал Сергей Крюков. - Нарастает лёд максимум до конца апреля - начала мая. То есть, в конце апреля - начале мая толщина льда и границы его распространения в Арктике самые максимальные. По некоторым сообщениям, в море Лаптевых сейчас лёд уже достиг толщины двух метров. Это в ровной части льда. К северу от Северной Земли лёд всегда самый мощный, так как здесь располагаются центральные арктические массивы льда, постоянно находящиеся в дрейфе, их прижимает к островам. От этого тут формируются мощные торосы».

Во время рейда техническим службам ледокола работа тоже найдётся. Ведь идти судно будет почти по всему маршруту на предельной мощности. Впрочем, Сергей Крюков заметил, что к поставленной задаче «Ямал» готов. Непроходимых льдов для него нет. Вопрос лишь во времени, которое понадобится на преодоление самых сложных торосов. Недаром на капитанском мостике судна висит помещённая в рамку фраза адмирала Сергея Осиповича Макарова: «Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру