Мурманский депутат открыто призывает к экстремизму? Куда смотрят УВД и ФСБ?

Мурманский депутат открыто призывает к экстремизму? Куда смотрят УВД и ФСБ?

Депутат Мурманского городского Совета и хозяин маршрутного бизнеса Сергей Габриелян недавно заявил, что «администрация не вправе запрещать частникам перевозить пассажиров: эти перевозки не субсидируются городом, и бизнес этот не что иное, как маршрутное такси». Не раз на заседаниях горсовета народный избранник говорил, что нет легальных и нелегальных перевозчиков, видимо, положение транспортных перевозок и договор с администрацией ему не указ. После громких заявлений Сергей Габриелян выпустил на чужие маршруты свои машины. Стоит ли удивляться, что вслед за белыми машинами «Арктик Лайн» на дороги Мурманска будто из прошлого выехали старенькие жёлтые «Газели». Вы уже забыли о том, как приходилось раньше держать дверь, чтоб не отвалилась, и молиться, чтобы доехать? А зря!

Теперь, садясь в такие маршрутки, остается только молиться, потому что о безопасности речь не идёт. Затем и нужны договоры, где чёрным по белому написано: перевозчик несёт ответственность за пассажиров, машины должны быть исправны, а водители опытны и здоровы. В конце концов, все мы, добираясь на работу и домой, доверяем свои жизни водителям.

Интересно, читает ли новостные сайты депутат Габриелян, который заявляет, что легальных и нелегальных перевозчиков нет? Почему-то со вторыми борются по всей России. И неспроста. Сводки происшествий однозначно говорят о том, что число аварий по вине водителей нелегальных маршруток растёт. И не удивительно, ведь если не обращать внимания на наличие договора, то можно заодно не обращать внимания, например, и на наличие прав и знаний ПДД. В Ставропольском крае, например, в результате ДТП один человек погиб, пять госпитализированы. Виновник – водитель пассажирской «Газели», у которого не было права работать на маршруте. В Москве в результате аварии пострадали пять пассажиров, среди которых семилетний ребёнок. Виновник ДТП – водитель нелегальной маршрутки. В Перми пострадали 12 пассажиров «Газели». Только за неделю, пишут журналисты, это вторая авария по вине водителей нелегальных маршруток. Похожая ситуация во многих регионах России. В некоторых уже поплатились своими должностями сотрудники УВД, которые к существованию проблемы нелегальных маршрутов относились спустя рукава.

Чего ждут наши правоохранительные органы? Неужели скандалов и увольнений, когда ситуация достигнет своего апогея и кто-нибудь из мурманчан, не дай бог, пострадает по вине никому не подконтрольных перевозчиков?

Давайте ещё вспомним историю 2009 года. На маршруты также как и сейчас стали выходить все, кто хотел заработать. Постоянно между маршрутчиками вспыхивали скандалы. А однажды они и вовсе перекрыли дорогу. Мурманчане просто не могли доехать до работы из-за конфликтов перевозчиков. В начале сентября этого года тоже произошло ЧП. Под горячую руку водителя маршрутки «Арктик Лайн» попал водитель троллейбуса. В итоге сотрудник электротранспорта попал в больницу. За что? Всего лишь за то, что сделал замечание водителю маршрутки. Сотрудники полиции впоследствии комментировали, что водитель «Арктик Лайн» и его помощник не знают элементарные правила дорожного движения. Куда дальше приведёт хаос на дороге, когда за руль садится кто угодно? Мурманчане говорят, что они боятся ездить на маршрутках, но выбора нет. Удивительно, что созданию этой потенциально опасной ситуации поспособствовал не кто иной, как депутат, который, по сути, должен писать законы, принимать положения, а не способствовать их нарушению, и тем более не подавать пример другим, как плевать на законы и заботиться лишь о своей прибыли.

Вот как прокомментировал высказывания депутата известный мурманский адвокат Валерий Стадник: «В случаях, когда такие заявления делаются должностным лицом, публичным лицом или общественным деятелем, то, конечно, правоохранительные органы должны дать указанным высказываниям правовую оценку. Как следует из указанных в статье высказываний депутата Габриеляна, то их автор публично заявляет о том, что порядок и правила перевозки пассажиров соблюдать не обязательно, если администрацию города что-то не устраивает, пусть обращаются в суд. Все эти «умовысказывания» несут в себе неприкрытое неуважение к нормам и правилам нашего общества. Кто следующий, кого и в чем дальше будет обвинять Габриелян? Руководителя следственного комитета или губернатора? Так и до главы правительства РФ дойдёт, и до федеральных законов, если муниципальные ему не писаны».

До федеральных законов дело уже дошло. Ведь не признавая положение о транспортных перевозках, депутат Габриелян не признает федеральное законодательство. 131 федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 16 «Вопросы местного значения городского округа» гласит: «К вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа».

Значит, именно муниципалитет, а не отдельный депутат и владелец маршрутного бизнеса определяет перевозчиков и заключает договор. А в словах депутата Габриеляна, как сказал адвокат Валерий Стадник, действительно нужно разобраться правоохранительным органам, а то и ФСБ, ведь такие заявления могут привести к массовым беспорядкам и ЧП в областном центре. А призывы, ведущие к беспорядкам, как гласит уголовное законодательство, разве не явный экстремизм?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру