«Атомфлот» прорабатывает возможность создания ледокола на газу

9 ноября 2017 в 17:05, просмотров: 1423

Строящиеся сейчас атомные ледоколы проекта 22220 по мере ввода в эксплуатацию будут заменять отработавшие ресурс ныне действующие атомные ледоколы, но они не смогут полностью покрыть потребность в таких услугах в будущем

«Атомфлот» прорабатывает возможность создания ледокола на газу

Рост объёма перевозок по Северному морскому пути за счёт реализации проектов по добыче сжиженного природного газа диктует необходимость расширения объёмов ледокольных услуг.

Строящиеся сейчас атомные ледоколы проекта 22220 по мере ввода в эксплуатацию будут заменять отработавшие ресурс ныне действующие атомные ледоколы, но они не смогут полностью покрыть потребность в таких услугах в будущем. В связи с этим «Атомфлот» прорабатывает возможность создания ледоколов на газу, сообщает «Би-порт».

Руководитель Атомфлота рассказал журналистам, что к 2025 году грузопоток СПГ составит около 35 млн тонн, в связи с этим вопрос о числе ледоколов, об эффективном ледокольном обеспечении он крайне важен. Для выполнения экономического плана, особенно в весенний период, предприятию необходимы  ледоколы, которые можно в кратчайшие сроки ввести в эсплуатвацию.

«Мы должны иметь ледоколы, которые можно заводить, как современную машину: сел, завёл, не понадобился – поставил в гараж, и он стоит до следующей работы. Несомненно, с приходом этого нового вида топлива мы прорабатываем всю экономику, все технические вопросы – что такое ледокол на сжиженном природном газе», - прокомментировал Рукша.

Такие ледоколы планируется использовать в Обской губе и Карском море в непосредственной близости от порта Сабетта и терминала СПГ. Это использование позволит оперативно бункеровать ледоколы в месте оказания услуг, а также существенно снизит стоимость топлива для их заправки.

Финская компания Aker Arctic Technology разрабатывает проект газовых ледоколов. Отмечается, что у компании уже имеется соответствующий опыт. Такой ледокол будет работать в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летне-осеннюю.






Партнеры