Фонд содействия реформированию ЖКХ нашёл нарушения в Мурманской области

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвёл итоги проведения контрольных мероприятий реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, а также выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации за первый квартал 2015 года.

С начала 2015 года мониторинг целевого и эффективного использования денежных средств Фонда был осуществлен в 20 регионах страны. Специалистами департамента мониторинга и контроля Фонда ЖКХ с участием представителей контрольно-надзорных органов (прокуратуры, контрольно-счетных органов, МВД РФ) была проведена 21 выездная проверка в субъекты РФ, из которых 13 были плановыми, 8 внеплановыми, при этом были проверены 533 многоквартирных дома на территории 74 муниципальных образований.

По итогам выездных мониторинговых мероприятий, проведенных в первом квартале 2015 года, выявлялись факты незавершения реализации первого этапа программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обусловленные тем, что дома не закончены строительством и не введены в эксплуатацию. В частности такая ситуация зафиксирована в ряде проверенных муниципальных образований в Псковской области, Мурманской области, Республике Калмыкия, Республике Коми. По итогам рассмотрения годовых отчетов, из указанных субъектов, Мурманской области, Республике Калмыкия и Республике Коми Правлением Фонда было принято решение о приостановке предоставления финансовой поддержки в связи с незавершением реализации программ переселения.

В рамках исполнения поручения заместителя председателя правительства Российской Федерации Д. Козака от 1 августа 2014 года № ДК-П9-164пр Фондом в I квартале 2015 года на территории 13 субъектов Российской Федерации Фондом были проведены выборочные проверки качества строительства домов в рамках долгосрочных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2013 – 2017 годов в объеме не менее чем 10 процентов от площади помещений, предоставляемых (подлежащих предоставлению) гражданам в ходе реализации указанных программ.

Так, в Республике Марий Эл проверка охватила 92 процента площади помещений, приобретаемых в рамках реализации первого этапа долгосрочной региональной адресной программы переселения, в Белгородской области –

42 процента, в Псковской области – 80 процентов, в Рязанской области – 28 процентов, в Липецкой области – 45 процентов, в Республике Калмыкия – 100 процентов, в Республике Коми – 37 процентов, в Кабардино-Балкарской Республике – 25 процентов, в Республике Северная Осетия – Алания – 42 процента, в Курганской области – 87 процентов, в Мурманской области – 100 процентов, в Республике Алтай – 95 процентов, в Томской области –82 процента.

Кроме того, были осмотрены дома, в которых приобретаются жилые помещения в рамках реализации второго этапа долгосрочной программы переселения. Так, в Республике Марий Эл осмотрено 76 процентов площади, в Белгородской области – 89 процентов, в Псковской области – 80 процентов, в Рязанской области – 53 процента, в Липецкой области – 68 процентов, в Республике Калмыкия – 100 процентов, в Кабардино-Балкарской Республике – 60 процентов, в Республике Северная Осетия – Алания – 89 процентов, в Курганской области – 57 процентов, Мурманской области – 100 процентов, Республике Алтай – 94 процента, в Томской области – 86 процентов.

В ходе указанных проверок замечания по качеству подлежащего предоставлению гражданам жилья были зафиксированы на территории 10 регионов (Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия – Алания, Белгородская область, Курганская область, Липецкая область, Мурманская область, Рязанская область, Томская область) в 45 многоквартирных домах.

Основные причины задержки сроков окончания строительства домов и нарушений качества связаны с ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций. Во многих случаях проблемы, связанные со сроками строительства и ненадлежащим качеством жилья, являются следствием того что, контракты заключаются с организациями, не имеющими достаточного опыта, квалификации и необходимой материально-технической базы, а также в связи с отсутствием должного строительного контроля заказчика и лица, осуществляющего строительство, в соответствии с требованиями предусмотренными градостроительным законодательством. Информация об организациях, нарушивших условия заключенных муниципальных контрактов, по итогам проведенных проверок регулярно публикуется на сайте Фонда. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру