«Плясовая» без танцев

11 февраля 2015 в 15:24, просмотров: 1418
«Плясовая» без танцев

1 февраля на сцене Дворца культуры и народного творчества имени С.М. Кирова в Мурманске состоялся концерт актёра и музыканта Игоря Растеряева. И хоть его имя редко можно услышать с экрана телевизора, зал областного очага культуры, рассчитанный на 819 зрителей, был практически полон.

Кольское Заполярье Игорь Растеряев с творческим визитом посещает уже второй раз, правда, с первого приезда прошло три года. Дебют питерского музыканта в Мурманской области состоялся в декабре 2011 года в клубе «Магнит» (город Кола), но тогда репертуар Растеряева, помимо собственных композиций, состоял и из кавер-версий песен групп «Сектор Газа», «Король и Шут». Это объяснялось банальным отсутствием творческого багажа. Ведь славу и популярность он тогда только-только получил благодаря песне «Комбайнёры», незамысловато снятой на мобильный телефон и выложенной во Всемирной паутине. Доморощенный клип побил рекорды просмотров, вдохновив Игоря на следующие эксперименты под гармошку.

Сейчас за плечами у Растеряева четыре полноценных альбома: «Русская дорога», «Звонарь», «Песни дяди Васи Мохова» и «Рожок». Своеобразная презентация последнего и состоялась в «Кировке». Чужих песен на этот раз не было, концерт сразу начался с хита «Комбайнёры», вспомогательную роль на сцене играл экран, на котором проецировались кадры клипов и оригинальные видеозарисовки. «Ходики», «Ромашки», «Весна» - за почти двухчасовое выступление публика услышала 23 песни, практически каждая из них предварялась вступительным словом, в котором артист раскрывал историю её появления на свет или рассказывал дорожные байки о своих путешествиях с гастролями по России.

Главные герои композиций Игоря Растеряева ­ это обычные деревенские жители, простые работяги, не обременённые высшим образованием и критическим мышлением. И в своей любви к этим далеко не героическим людям, как мне показалось, Игорь немного перегибает. В своём стремлении идти на поводу у публики среди таких качественных вещей, как «Георгиевская ленточка», Растеряев исполняет и шуточную (шуточную ли?) песню про Ростов: «По первому каналу показывают мне // Про то, как гей-парады шагают по стране, // Зачем-то подогнали милицию, ОМОН, // Зачем-то шум подняли про них со всех сторон. // А ведь всего-то надо на всю эту толпу // Направить восемь пацанов с Ростова-на-Дону. // Они как только явятся туда во всей красе, // Мгновенно натуралами заделаются все!»//. Слушать такой текст из уст служителя Мельпомены, по крайней мере, странно, учитывая лояльность и толерантность, которой всегда славились люди творческих профессий. Что это: укол коллегам из Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Буфф», где служит Растеряев, или новый тренд православного патриотизма? Надеюсь, что лишь глупая юмористическая песня…

Собственно, это, пожалуй, единственный минус, оставивший неприятный осадок у меня от концерта Растеряева. Хотя, думаю, публике понравилось абсолютно всё. В какой-то момент во время исполнения «Плясовой» возле сцены начались попытки танцев, но доблестные охранники тут же прекратили пляски, о которых надрывался музыкант. Кстати, за своих слушателей он не вступился, что, конечно, странно, учитывая его безграничную любовь к простым россиянам. Хотя те же латыши из группы «Brainstorm» или украинцы из «Океана Эльзы» просили со сцены «Кировки» секьюрити не мешать танцевать зрителям. Вот же проклятые европейцы! Волнуются за тех, кто за свои кровные купил билет, заботятся о поклонниках. Но у нас свой путь, своя «русская дорога».

Мурманская сцена для Игоря Растеряева стала первой в 2015 году. Следующими в гастрольном графике у артиста значатся Тверь, Москва, Ярославль, Нижний Новгород. А этим летом петербургский интеллигент выступит в Германии на фестивале «RUSSIA'N'ROCKS» вместе с такими рок-группами, как «Алиса», «ДДТ», «Калинов Мост» и «Декабрь». 



Партнеры