Прилавок в паутине

Особенности регионального Интернет-шопинга

Особенности регионального Интернет-шопинга

Что делать, если муж упрекает в излишних тратах и чрезмерном пристрастии к шопингу? Организовать собственный бизнес. Затея, безусловно, рискованная. Особенно с учётом конкуренции и количества желающих занять свою, пусть и крохотную, нишу на этом рынке. Признаюсь, как работает этот непростой для меня механизм - прежде особенно не интересовалась. До тех пор, пока не влюбилась. Объектом моего вожделения стало изумительное платье в пол в не менее изумительных цветах, случайно замеченное в группе совместных закупок одной из социальных сетей.

Казалось бы, плати да радуйся, но не тут-то было. С печальным недопониманием я обратилась к владельцу популярного сегодня бизнеса. Оказалось, эффективное управление таким способом скрасить досуг, а заодно заработать себе на кофточку - тяжкое бремя и головная боль. Впрочем, судите сами.

Проблема «отказников»

Для Татьяны Поленовой Интернет-закупки - не способ извлечь максимальный доход, а в первую очередь попытка одеть себя любимую так, чтобы не страдал ни семейный бюджет, ни нервная система супруга. Говорит, как-то сели рядышком две заядлые шопоголички и модницы и приняли решение создать бизнес. С полгода назад зарегистрировали ИП, и понеслись… Нет, не заказы, а проблемы. Так, несмотря на небольшой, по их мнению, организационный сбор в 10%, по итогам шести месяцев сработали с убытком из-за неплательщиков.

«Клиенты, - рассказывает Татьяна, - это вообще отдельная история. Во-первых, их трудно «перетащить» к себе. Большинство состоят в других группах и либо по привычке, либо глубоко доверяя им, не желают рассматривать другие варианты. Да и те, кого удаётся заинтересовать, зачастую оказываются недобросовестными и, например, не оплачивают свои заказы. Мы каждого клиента личным сообщением оповещаем об оплате закупки, потом неоднократно напоминаем. Но проблема всё равно остаётся актуальной. Одни нас просто игнорируют, а потом потихоньку удаляются из участников группы и блокируют организаторам доступ к своей странице. Другие откровенно хамят.

Между тем, - продолжает Татьяна, - вещь нельзя вернуть. Если, например, не подошёл размер или фасон, не понравился цвет. И когда таких «отказников» набирается много, ущерб получается существенный».

«Кредитную историю» можно подпортить

Откровением для меня стало существование некого «чёрного списка Мурманской области» https://vk.com/club13647679. Речь, правда, идёт не об официальном документе. Тем не менее, его практической значимости не стоит недооценивать. В группе более 4,5 тысячи человек. Тут тебе и множество рекомендаций, с кем связываться стоит, тут тебе и советы, кого лучше категорически обходить стороной. Будь то представитель сферы торговли и услуг или её потребитель.

атьяна Поленова: «При приёме в группу мы периодически стараемся проверить клиента на наличие (отсутствие) его в чёрном списке Мурманской области. Он сформирован в удобном формате exl. Это, пожалуй, пока единственный способ минимизации риска столкновения с неплательщиками. Хотя у нас есть конкретные меры воздействия на них. Первое, 5-процентный штраф за несвоевременную оплату заказа. Второе, добавление участника в чёрный список уже нашей группы (конечно же, в случае оплаты мы удаляем его оттуда). Клиентов откровенно хамящих и игнорирующих нас мы добавляем в чёрный список Мурманской области. Эта мера может хорошо подпортить неплательщику «кредитную историю». Ведь мы никого не заставляем заказывать товар. Это всегда личный выбор каждого. Мы не приукрашиваем, не вводим в заблуждение относительно качества товара, чтобы клиент понимал, за что он платит деньги».

Все вещи пробуем «на вкус»

Новых поставщиков девушки ищут вместе. Руководствуются не известностью, а, как правило, ассортиментом. Насколько модели актуальны, интересны, соответствуют модным тенденциям и какого они качества. «Предлагать клиентам безвкусный ширпотреб, - говорит Татьяна, - честно говоря, не хочется, да и стыдно. Всем подряд торговать не видим смысла. Мы выбираем такие товары, которые с удовольствием купили бы сами. Конечно, учитываем покупательную способность. Пробовали экспериментировать и открывать закупки достаточно дорогих брендовых вещей. Но они не нашли своего хозяина. Мы всегда делаем пробные закупки. Интересуемся у клиентов, достаточно ли высокий уровень качества и пошива, понравились ли приобретённые вещи, соответствует ли размерная сетка. Если поставщик качеством не радует, то мы прекращаем с ним сотрудничество и ищем нового».

Татьяна продолжает: «Вкусы у клиентов разные. В основном обращаются дамы с пикантными размерами, которым трудно что-либо подобрать в розничных магазинах. Просят открыть соответствующие закупки. Мы учитываем такие пожелания и вот сейчас как раз планируем открыть новую закупку отечественного производителя, который выпускает интересные модели одежды больших размеров. В перспективе подготовка к осенне-зимнему сезону, занимаемся поиском поставщиков верхней одежды».

Сезон и возраст имеют значение

«Кстати, сезонность тоже создаёт определённые сложности. Например, сейчас лето, время носить соответствующие вещи, а они ещё не пришли. Клиенты нервничают, мол, зачем мне платье, когда холода на носу. Летний и осенний сезон - пора затишья. Люди готовятся к отпуску и деньги лишний раз не тратят. А осенью все с отпуска приезжают и, естественно, без денег - всё в отпуске потрачено. Покупательская способность высока с конца осени до начала лета».

Средний возраст клиентов Татьяны, как показывает статистика, от 19 до 45 лет. 90% - женщины. Но риск «нарваться» на недопонимание годами не измеряется. Зачастую виной тому «минимальная закупка». Крупным производителям поштучная отправка невыгодна. А терпеть, пока наберётся необходимая партия, соглашаются не все. В итоге ждать вещи порой приходится до двух месяцев, а то и больше. К тому времени некоторые даже забывают, что когда-то делали заказ, и, соответственно, не желают его оплачивать.

Татьяна Поленова: «Были закупки, которые собирались за месяц. Средний срок их доставки от поставщика от полутора недель (Россия) до полутора месяцев (Китай)».

Плюсы торговли через Интернет очевидны: не нужно платить за аренду помещения, за коммунальные платежи, начислять зарплату продавцам. Как следствие, возможность обойтись без огромных накруток, а, соответственно, привлечь к себе внимание как минимум за счёт относительной дешевизны по сравнению с розничными магазинами. Ассортимент тоже не проблема: нет необходимости хранить большое количество товара у себя на складе. А остальное зависит от усидчивости и добросовестности всех сторон Интернет-торговли. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру