Объявлена охота на туристов

Студенты и правительство составят портрет среднестатистического гостя Мурманской области

Студенты и правительство составят портрет среднестатистического гостя Мурманской области

В туристско-информационном центре Мурманского государственного гуманитарного университета работа кипит круглый год. Вуз не только готовит профессионалов в сфере туризма, но и проводит много исследований, задействуя в них как педагогов и студентов, так и специалистов из других стран. Новый проект здесь задумали давно: с помощью правительства разработали анкеты на двух языках - русском и английском - и распространили их по отелям, гостевым домам и турбазам нашего края. Научный сотрудник социологической лаборатории МГГУ Татьяна Ануфриева рассказывает: «Анкета небольшая, она состоит из нескольких блоков. Чтобы её заполнить, много времени не потребуется. Зато, анализируя эту информацию, мы сможем изучить ключевые моменты в нашем вопросе».

По мнению сотрудников вуза, о продвижении туристического бренда Мурманской области сказано много, но чтобы оно было успешным, нужно знать основных потребителей услуг этой сферы. Анкетирование разбито на четыре этапа - по сезонам года. Обработка его результатов ляжет на плечи студентов. По мнению проректора по научно-исследовательской работе МГГУ Галины Жигуновой, за сезон будет собрано около двух тысяч анкет, соответственно за год - восемь тысяч. Чтобы обработать такой объём данных, потребуется группа из 20-25 студентов.

Для мурманских гостиниц проект регионального Минэка и МГГУ - не новшество. Статистику здесь вели всегда. В этом бизнесе обладать такой информацией необходимо, ведь именно от неё зависит комфорт клиентов, а значит и их количество. Заместитель генерального директора одного из городских отелей Андрей Милохин отмечает: «Большинство клиентов, которые приезжают к нам в отель, да и вообще в Мурманск, - бизнесмены. И эта информация помогает нам развиваться. Если внезапно Мурманск заполонит большое количество туристов, нам придётся подстроиться, ведь для них требуются немного другие условия».

Деловым гостям обязательно нужна конференц-зона с Интернетом и всем необходимым для работы. Родителям с детьми, приехавшим прокатиться по снежным склонам Хибин, куда важнее отыскать вместительный номер для всей семьи за демократичную цену. А иностранец будет премного благодарен за телеканал на родном языке. Андрей Милохин озвучивает статистику: «На сегодняшний день 73% наших клиентов - это россияне, остальные - иностранцы. Иными словами, 36 тысяч наших на 13-14 тысяч гостей из-за рубежа».

У турфирм свои клиенты и совершенно другая статистика. Надоевшие нам кустарники, привычный полярный день и северное сияние для многих иностранцев - редкая диковинка, ради которой, несомненно, стоит преодолеть даже тысячи километров. Контингент самый разнообразный - от студентов и уличных музыкантов до мэров городов других государств. Представитель турагентства Ксения Букшина рассказывает: «Туристы иногда едут за одним и совершенно не знают, с чем столкнутся у нас. Некоторые европейцы, в основном итальянцы, даже испытывают страх от того, что не знают, куда попадут. Вопросы перед поездкой задают самые разные: какие у нас дороги, стоит ли брать джип и как они смогут передвигаться по нашей области».

И если механизм анкетирования клиентов гостиниц и турфирм очевиден, то как «посчитать» иностранных приверженцев каучсёрфинга - большой вопрос. Всё чаще туристы предпочитают путёвкам предварительное знакомство с местными семьями. Процесс упрощают специализированные Интернет-ресурсы. Благодаря им можно не беспокоиться ни о жилье, ни о досуге. «В первую очередь, интерес вызывает общение, - отмечает Ксения Букшина. - Очень часто туристы просят размещения в семье. Даже если они останавливаются в отеле, им хочется посетить местные семьи. Хотя бы просто поужинать вместе или отметить какой-то праздник».

Впрочем, в Министерстве экономического развития в успехе проекта уверены. По мнению его специалистов, это исследование - несомненный шаг к повышению привлекательности Заполярья. В частности, по словам министра экономического развития Мурманской области, речь идёт об участии во всероссийских и международных выставках, где представлен наш регион и наши туристические маршруты. Туроператоры отмечают, что каждая такая презентация за пределами Кольского полуострова обеспечивает новый поток гостей.

Для активных пользователей Интернета обновили и региональный туристический портал, загрузив в него много ярких фотографий хорошего качества. Кроме того, в этом году планируют особенно поддерживать событийный туризм, а лучших его организаторов поощрять грантами. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру